МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Третий ствол VSM

Участок Андрея Конюхова из СМУ-19, вооружённый проходческим комплексом VSM-10000, завершил механизированную проходку третьего ствола на северном продолжении Люблинско-Дмитровской линии на площадке №21 около Дмитровского шоссе, где оно проходит над рекой Лихоборкой.

Проектная глубина вентствола для перегона «Окружная» – «Верхние Лихоборы» – 57 метров. С помощью современной техники его удалось пройти меньше, чем за 40 дней: стартовав 26 ноября прошлого года, финишировать 7 января. Получилось в несколько раз быстрее, чем у проходчиков СМУ-15, которые по соседству разрабатывали ствол шахты №959 традиционным способом. Их работу тормозил мощный плывун.

Тогда как VSM-10000 лучше всего приспособлен для разработки обводнённых песков. Это подтвердили ранее две площадки – около станции «Фонвизинская» и на перегоне между «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской». При проходке третьего ствола – на перегоне между «Окружной» и «Верхними Лихоборами» – наибольшая скорость достигалась именно там.

До семи колец обделки в сутки монтировали бригады Андрея Горбунова, Дениса Суслова (они же и пилоты комплекса), Дмитрия Анашкина и Кирилла Тимофеева. Важно отметить, что и снабженческая служба СМУ-19 способствовала высокой скорости наращивания ствола. После того, как рабочий орган дошёл до известняка, продвижение вглубь резко замедлилось. Пришлось девять раз поднимать и опускать проходческую машину – проверять резцы.

После завершения проходки в вентстволе осуществили подводное бетонирование. Потом оттуда откачали воду. Поднятая наверх проходческая машина временно помещена под защитный шатер. Четвёртый ствол участок Андрея Конюхова пройдёт на площадке №23а, по адресу Дмитровское шоссе, дом 75, строение 3. Рядом будет второй выход станции «Верхние Лихоборы».

24 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 3, 2014 г.