МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Ростокино

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «Ростокино»!
фото
Ситуационный план платф. «Ярославская» с ТПУ
по первоначальному проекту.

Станция «Ростокино» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название, а также рабочее название при строительстве — «Ярославская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Ботанический сад», расположена на северо-востоке Москвы, на границе районов Ростокино и Ярославский Северо-Восточного административного округа, на перегоне между ж/д станциями Ростокино и Белокаменная, западнее путепровода над путями Ярославского направления Московской ж/д.

Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с подземным вестибюлем, расположенным под путями в восточном торце станции и имеющим выход на внутриквартальный проезд. Вестибюль связан с платформой лестничным сходом и эскалаторами. Строительство имевшегося в проекте второго (западного) вестибюля отложено на перспективу.

Декларируется пересадка на ж/д платформу Северянин Ярославского направления МЖД. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлем станции МЦК и турникетным павильоном платформы составляет около 640 м, что не превышает нормативной длины пешеходного подхода в 700 м. В рамках развития ТПУ планируется строительство новых платформ о. п. Северянин со сдвигом их против хода пикетажа (на юг), с одновременной организацией прямой связи через подземный переход между платформами ж/д и вестибюлем станции МЦК.

Строительные работы на платформе начались позже других участков Окружной ж/д. Лишь к лету 2015 г. началась перестройка путепровода над путями Ярославского хода. До этого на месте строительства будущего пересадочного узла был снесён пакгауз Московского нефтемаслозавода. В июне-июле 2015 г. были сняты пролёты старого, а в сентябре началась установка пролётов нового путепровода, зимой 2015–16 гг. была сооружена пассажирская платформа из монолитного железобетона. Летом 2016 г. велись работы в вестибюле, в том числе по установке эскалаторов, отделка платформы была полностью завершена, включая навигацию с использованием проектного названия «Ярославская», которую пришлось заменить на новую. В начале сентября было проведено благоустройство прилегающей территории с созданием двух пешеходных дорожек: к ж/д платф. Северянин и к пр. Мира. Работы по благоустройству не были завершены к открытию МЦК и продолжились после пуска станции.

10 сентября 2016 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.