МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Фотоальбом строительства
ст. «Яхромская» («Улица 800-летия Москвы»)

фото
Эскиз ст. «Яхромская»
по окончательному проекту с панно.
© АО «Метрогипротранс», 2019 г.
фото
Эскиз ст. «Яхромская».
© АО «Метрогипротранс», 2019 г.
фото
17 января 2018 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
17 января 2018 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
17 января 2018 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
17 января 2018 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
23 сентября 2017 г.: перегон
«Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
23 сентября 2017 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
23 сентября 2017 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
23 сентября 2017 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
23 сентября 2017 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
3 мая 2017 г.: ведётся сооружение «стены в грунте»
котлована монтажной камеры для проходки
в сторону ст. «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
3 мая 2017 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
3 мая 2017 г.: вид от монтажной камеры
в сторону «Селигерской».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
3 мая 2017 г.: отсюда были пройдены оба тоннеля до «Селигерской».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
6 февраля 2016 г.: скоро здесь начнётся
сборка ТПМК для проходки ППТ от
ст. «Улица 800-летия Москвы» до ст. «Селигерская».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
16 апреля 2015 г.: площадка № 30 —
котлован тупиков (будущего перегона
«Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы»).
Фото: А. Попов (Russos).
фото
16 апреля 2015 г.: ТО-6 Метростроя начал проходку ЛПТ
от ст. «Улица 800-летия Москвы» до ст. «Селигерская»
с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.
Перегонный тоннель строится по титулу тупиков
для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Эскиз ст. «Улица 800-летия Москвы»
по первоначальному проекту.
© Мосинжпроект, 2012 г.