МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Яхромская
(Улица 800-летия Москвы)

фото
Эскиз ст. «Улица 800-летия Москвы»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2012 г.

Станция «Улица 800-летия Москвы» (первоначальное проектное название — «Юбилейная»), следующая за ст. «Селигерская» — проектируемая станция Люблинско-Дмитровской линии, будет расположена на Дмитровском шоссе, южнее пересечения с одноимённой улицей.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная с одним рядом колонн по оси платформы. На станции запланировано два вестибюля с выходами в подземные переходы на обе стороны Дмитровского шоссе. Генеральный проектировщик станции — АО «Мосинжпроект».

Строительство перегонных тоннелей от ст. «Селигерская» до ст. «Улица 800-летия Москвы» включено в титул строительства Дмитровского радиуса до ст. «Селигерская». Первоначально перегонные тоннели будут выполнять роль тупиков для отстоя подвижного состава. Съезд для оборота поездов за ст. «Селигерская» будет находиться на середине перегона «Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы». Строительство тоннелей ведётся силами Тоннельного отряда № 6 Метростроя.

В августе 2013 г. началось огораживание стройплощадки № 30 возле перекрёстка Дмитровского шоссе и Бескудниковского проезда. Площадка непосредственно примыкает с проектному местоположению котлована ст. «Улица 800-летия Москвы». На площадке был раскрыт котлован монтажной камеры, откуда 16 апреля 2015 г. Тоннельный отряд № 6 Метростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля в сторону ст. «Селигерская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. В июне 2015 г. щит вышел в котлован камеры съездов и был разобран. Дальнейшая проходка ЛПТ от камеры съездов до ст. «Селигерская» началась 14 февраля 2016 г. с помощью другого ТПМК — Herrenknecht S-772 Валентина. Для этого ТПМК был собран в северном конце котлована камеры съездов (на месте демонтажа Анастасии) и проведён через котлован по забетонированному ложе. Собрать ТПМК непосредственно в месте старта мешал ограниченный доступ к южному торцу котлована из-за стеснённых условий расположения площадки. ЛПТ был пройден 30 марта 2016 г.

18 апреля 2016 г. на площадке № 30 началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля к ст. «Селигерская». Проходку вновь повёл Тоннельный отряд № 6 Метростроя, на этот раз с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. 12 июня проходка до котлована камеры съездов была завершена, после чего ТПМК был проведён через котлован и 28 июня продолжил проходку в сторону «Селигерской».

Станция включена в состав участка «Селигерская» — «Дмитровское шоссе». На настоящий момент ввод участка в эксплуатацию предполагается к 2020 г., однако начало работ на самой станции до сих пор не определено.

Последнее обновление в июне 2016 г.