МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Лианозово

схема
Общеувязочный план ст. «Лианозово».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Лианозово», следующая за ст. «Улица 800-летия Москвы» — проектируемая конечная станция Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, предполагается к строительству на севере Москвы, в Дмитровском районе Северного административного округа, вблизи 16 мкр. Дегунина (исторически — посёлок Вагоноремонтный) и одноимённой платформы Савёловского направления Московской ж. д. Станция — мелкого заложения.

До 2011 г. строительство станции метро в этом месте перспективными планами не предполагалось: Дмитровский радиус трассировался вдоль Дмитровского шоссе до посёлка Северный. Следующей станцией после «Улицы 800-летия Москвы» (ранее — «Юбилейной») планировалась «Дегунино» («Дмитровское шоссе») в районе пересечения Дмитровского шоссе с Лобненской улицей. Далее линия продолжалась вдоль шоссе и пересекалась с Савёловским направлением ж. д. на ст. «Марк». В 2011 г. было предложено создание транспортно-пересадочного узла «Лианозово», в который помимо метро будет входить перестроенная железнодорожная платформа Лианозово, станция скоростного трамвая в район Северный, перехватывающая парковка, остановки НГПТ и торгово-пешеходная зона. Таким образом, ст. «Лианозово» могла бы заменить собой сразу две планировавшиеся станции: «Дегунино» и следующую за ней «Марк». В 2012 г. на участке были проведены геологические изыскания.

В 2012 г. АО «Мосинжпроект» приступило к разработке проекта ст. «Дмитровское шоссе» по ранее утверждённому варианту. Однако, в 2013 г. продление Дмитровского радиуса было заморожено, и предпроектные работы были прекращены.

К определению трассировки Дмитровского радиуса вернулись в январе 2017 г. В результате, в качестве основного вновь стал рассматриваться вариант со строительством двух станций: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». 2 февраля 2017 г. Градостроительно-земельная комиссия одобрила проект планировки территории линейного объекта от ст. «Селигерская» до ст. «Лианозово».

В настоящее время продолжаются проектные работы. Предварительный срок ввода станции в эксплуатацию определён как 2020 г.

Последнее обновление в ноябре 2017 г.