МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.09.2023
    Москва – В 15:52 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Селигерская» до ст. «Физтех». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии с 261-й, 262-й и 263-й станциями Московского метро: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Оборот поездов по перекрёстному съезду за ст. «Селигерская» более не производится. На ст. «Яхромская» южный вестибюль с подуличным переходом открыт в полном объёме, северный вестибюль с единственным сооружённым лестничным сходом на восточную сторону Дмитровского шоссе работает только на выход. На ст. «Лианозово» работают оба вестибюля, а также пересадка на пл. Лианозово Савёловского направления Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), для чего с 16:00 на ней открылись новые посадочные платформы с одновременным прекращением работы старых. Выход в павильон на Дубнинскую ул. (№ 7) закрыт. Ст. «Физтех» открыта с одним южным вестибюлем.
  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 28.06.23
    Москва – Утверждён проект планировки территории линейного объекта – Троицкой линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Кедровая» со станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна» и «Кедровая».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Лианозово

схема
Общеувязочный план ст. «Лианозово».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Лианозово», следующая за ст. «Улица 800-летия Москвы» — проектируемая конечная станция Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, предполагается к строительству на севере Москвы, в Дмитровском районе Северного административного округа, вблизи 16 мкр. Дегунина (исторически — посёлок Вагоноремонтный) и одноимённой платформы Савёловского направления Московской ж. д. Станция — мелкого заложения.

До 2011 г. строительство станции метро в этом месте перспективными планами не предполагалось: Дмитровский радиус трассировался вдоль Дмитровского шоссе до посёлка Северный. Следующей станцией после «Улицы 800-летия Москвы» (ранее — «Юбилейной») планировалась «Дегунино» («Дмитровское шоссе») в районе пересечения Дмитровского шоссе с Лобненской улицей. Далее линия продолжалась вдоль шоссе и пересекалась с Савёловским направлением ж. д. на ст. «Марк». В 2011 г. было предложено создание транспортно-пересадочного узла «Лианозово», в который помимо метро будет входить перестроенная железнодорожная платформа Лианозово, станция скоростного трамвая в район Северный, перехватывающая парковка, остановки НГПТ и торгово-пешеходная зона. Таким образом, ст. «Лианозово» могла бы заменить собой сразу две планировавшиеся станции: «Дегунино» и следующую за ней «Марк». В 2012 г. на участке были проведены геологические изыскания.

В 2012 г. АО «Мосинжпроект» приступило к разработке проекта ст. «Дмитровское шоссе» по ранее утверждённому варианту. Однако, в 2013 г. продление Дмитровского радиуса было заморожено, и предпроектные работы были прекращены.

К определению трассировки Дмитровского радиуса вернулись в январе 2017 г. В результате, в качестве основного вновь стал рассматриваться вариант со строительством двух станций: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». 2 февраля 2017 г. Градостроительно-земельная комиссия одобрила проект планировки территории линейного объекта от ст. «Селигерская» до ст. «Лианозово».

В настоящее время продолжаются проектные работы. Предварительный срок ввода станции в эксплуатацию определён как 2020 г.

Последнее обновление в ноябре 2017 г.