МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Лианозово

схема
Общеувязочный план ст. «Лианозово».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Станция «Лианозово», следующая за ст. «Улица 800-летия Москвы» — проектируемая конечная станция Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, предполагается к строительству на севере Москвы, в Дмитровском районе Северного административного округа, вблизи 16 мкр. Дегунина (исторически — посёлок Вагоноремонтный) и одноимённой платформы Савёловского направления Московской ж. д. Станция — мелкого заложения.

До 2011 г. строительство станции метро в этом месте перспективными планами не предполагалось: Дмитровский радиус трассировался вдоль Дмитровского шоссе до посёлка Северный. Следующей станцией после «Улицы 800-летия Москвы» (ранее — «Юбилейной») планировалась «Дегунино» («Дмитровское шоссе») в районе пересечения Дмитровского шоссе с Лобненской улицей. Далее линия продолжалась вдоль шоссе и пересекалась с Савёловским направлением ж. д. на ст. «Марк». В 2011 г. было предложено создание транспортно-пересадочного узла «Лианозово», в который помимо метро будет входить перестроенная железнодорожная платформа Лианозово, станция скоростного трамвая в район Северный, перехватывающая парковка, остановки НГПТ и торгово-пешеходная зона. Таким образом, ст. «Лианозово» могла бы заменить собой сразу две планировавшиеся станции: «Дегунино» и следующую за ней «Марк». В 2012 г. на участке были проведены геологические изыскания.

В 2012 г. АО «Мосинжпроект» приступило к разработке проекта ст. «Дмитровское шоссе» по ранее утверждённому варианту. Однако, в 2013 г. продление Дмитровского радиуса было заморожено, и предпроектные работы были прекращены.

К определению трассировки Дмитровского радиуса вернулись в январе 2017 г. В результате, в качестве основного вновь стал рассматриваться вариант со строительством двух станций: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». 2 февраля 2017 г. Градостроительно-земельная комиссия одобрила проект планировки территории линейного объекта от ст. «Селигерская» до ст. «Лианозово».

В настоящее время продолжаются проектные работы. Предварительный срок ввода станции в эксплуатацию определён как 2020 г.

Последнее обновление в ноябре 2017 г.