МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Фотоальбом строительства
ст. «Сокольники» («Стромынка»)

фото
Эскиз ст. «Стромынка»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2019 г.
фото
22 июля 2017 г.: .
Фото: Andrey72.
фото
22 июля 2017 г.: .
Фото: Andrey72.
фото
22 июля 2017 г.: .
Фото: Andrey72.
фото
22 июля 2017 г.: .
Фото: Andrey72.
фото
Эскиз ст. «Сокольники» ТПК
по проекту с береговыми платформами.
© Бустрен, 2015 г.
фото
Эскиз ст. «Сокольники» ТПК
на уровне распределительного зала.
© Бустрен, 2015 г.
фото
Эскиз вестибюля ст. «Сокольники» ТПК.
© Бустрен, 2015 г.
фото
План ст. «Сокольники» ТПК,
верхний уровень.
© Бустрен, 2015 г.
фото
План ст. «Сокольники» ТПК,
уровни распределительного зала и платформ.
© Бустрен, 2015 г.
фото
Продольный разрез ст. «Сокольники» ТПК.
© Бустрен, 2015 г.
фото
Поперечное сечение ст. «Сокольники» ТПК.
© Бустрен, 2015 г.
схема
Новый проект планировки
пересадочного узла ст. «Сокольники».
© Бустрен.
схема
Проект планировки ст. «Сокольники» ТПК
по первоначальному проекту.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.