МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Солнцевская линия лёгкого метро

Появившиеся в 1999 г. проекты линий лёгкого метро внесли некоторую сумятицу в уже устоявшиеся планы развития метро в новых районах города и, прежде всего, за Московской Кольцевой автодорогой. Первоначально были созданы четыре проекта линий лёгкого метро: в районы Митина, Жулебина, Новокосина и Южного Бутова. Из них, однако, в итоге, только проект Бутовской линии был воплощён в жизнь, а три остальных проекта один за другим канули в лету, несмотря на казавшуюся эффективность нового решения (так I очередь Бутовской линии была построена всего за 2 года — небывалые темпы строительства для начала нулевых годов).

Но на волне успехов строительства и скорого ввода в эксплуатацию Бутовской линии идеи лёгкого метро не могли не развиваться, особенно там, где для создания транспортных связей с помощью обычных «тяжёлых» линий метро пришлось бы потратить слишком много времени и средств. Так возникла идея Солнцевской линии лёгкого метро. Ведь если в районах Жулебино и Новокосино достаточно было построить по одной станции на, соответственно, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях, то в Солнцево и Новопеределкино ещё много лет назад была запланирована отдельная хордовая линия «тяжёлого» метро, строительство которой всё время откладывалось. Итак, в конце 2002 г. было объявлено о новом проекте линии, начинающейся от ст. м. «Юго-Западная» Сокольнической линии и идущей за МКАД в районы Солнцево и Новопеределкино. Обещанный срок открытия линии — 2005 г., что означало строительство с нуля за три года. В 2003 г. Солнцевская линия появилась на вагонных схемах линий одновременно с ещё строившейся Бутовской.



Юго-Западная
Никулинская
Олимпийская деревня
Востряково
Терёшково
Солнцево
Боровское шоссе
Новопеределкино

Согласно сделанному в 2002 г. ОАО «Метрогипротранс» ТЭО линии общая длина её должна была составить 10,3 км, из них 1,7 км — подземный участок мелкого заложения. Линия должна была начинаться у конечной станции метро Сокольнической линии «Юго-Западная»: здесь должен был быть создан пересадочный узел с большим подземным комплексом на месте нынешнего пустыря к югу от Просп. Вернадского. Помимо станции лёгкого метро в подземном комплексе были запроектированы и торговые зоны. От новой ст. «Юго-Западная» тоннели трассировались под ул. Покрышкина, где на пересечении с Тропарёвской ул. была запланирована ст. «Никулинская» — подземная, мелкого заложения. Первоначально «Никулинская» планировалась надземной, на эстакаде, однако прохождение эстакады над улицами Покрышкина и Никулинской создало бы большие неудобства жителям близлежащих домов. Перед пересечением с Мичуринским пропектом линия выходила на поверхность и поднималась на эстакаду, аналогичную эстакаде Бутовской линии. Все последующие станции проектировались также типовыми надземными по принятому для Бутовской линии стандарту.

Надземными планировались следующие станции: на пересечении с Мичуринским просп. — ст. «Олимпийская деревня», в будущем на ней должна была бы осуществляться пересадка на поезда «тяжёлой» Солнцевской линии. Затем линия поворачивала на юго-запад, проходила над Озёрной ул., перешагивала МКАД и шла вдоль Боровского шоссе. Перед пересечением МКАД, рядом с Востряковским кладбищем и в пешеходной доступности от старого жилого квартала у платф. Востряково и завода железобетонных конструкций ДСК №3 была запроектирована ст. «Востряково». За примыканием просп. 50-летия Октября в Солнцеве — ст. «Терёшково», на пересечении с ул. Авиаторов — ст. «Солнцево», в начале района Новопеределкино — ст. «Боровское шоссе», и в центре Новопеределкина, перед пересечением с ул. Шолохова — ст. «Новопеределкино». В будущем, предполагалось продление линии до аэропорта Внуково.

В качестве подвижного состава на линии планировалось использовать новый подвижной состав производства ЗАО «Метровагонмаш» — «Русич» (проектное название «Скиф»), состоящий из вагонов модели 81-740/741 и начавший эксплуатироваться на Бутовской линии.

Основной проблемой стала недостаточная пропускная способность новой линии. Отказ от строительства полноценного радиуса привёл бы в итоге к невозможности дальнейшего развития города в юго-западном направлении, поэтому линия так никогда и не была построена. Уже в 2008 г. был представлен новый проект объединённой «тяжёлой» Калининско-Солнцевской линии. В 2012 г. начались долгожданные работы по строительству нового радиуса.

Последнее обновление в ноябре 2014 г.

[an error occurred while processing this directive]