МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Юго-Западная
Солнцевская линия лёгкого метро

фото
Эскиз ст. «Юго-Западная» лёгкого метро.
© Метрогипротранс.

Станция «Юго-Западная» Солнцевской линии лёгкого метро была запроектирована на юго-западе Москвы рядом с одноимённой станцией Сокольнической линии, у примыкания ул. Коштоянца к проспекту Вернадского. Станция — подземная, односводчатая, мелкого заложения. Конструкции станции были запроектированы под сквером, ограниченным улицами Коштоянца, Покрышкина и просп. Вернадского, к западу от существующей станции «Юго-Западная», вместе с которой она должна была образовать единый пересадочный узел. Пересадка должна была осуществляться между северным вестибюлем «Юго-Западной» Сокольнической и южным вестибюлем «Юго-Западной» Солнцевской линии. Также был предусмотрен вход на новую станцию через общий подуличный переход, и отдельный вестибюль с противоположного конца станции.

Представленный архитектурный проект станции изначально предполагался для станции «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии, затем для станции «Красногвардейская» (нынешняя «Зябликово»), а в итоге был воплощён в станции «Борисово».

От сооружения станции отказались одновременно с отказом от строительства отдельной Солнцевской линии лёгкого метро и возвратом к проекту Калининско-Солнцевского диаметра.

фото
Общеувязочный план
пересадочного узла «Юго-Западная».

Последнее обновление в октябре 2014 г.