МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Юго-Западная
Солнцевская линия лёгкого метро

фото
Эскиз ст. «Юго-Западная» лёгкого метро.
© Метрогипротранс.

Станция «Юго-Западная» Солнцевской линии лёгкого метро была запроектирована на юго-западе Москвы рядом с одноимённой станцией Сокольнической линии, у примыкания ул. Коштоянца к проспекту Вернадского. Станция — подземная, односводчатая, мелкого заложения. Конструкции станции были запроектированы под сквером, ограниченным улицами Коштоянца, Покрышкина и просп. Вернадского, к западу от существующей станции «Юго-Западная», вместе с которой она должна была образовать единый пересадочный узел. Пересадка должна была осуществляться между северным вестибюлем «Юго-Западной» Сокольнической и южным вестибюлем «Юго-Западной» Солнцевской линии. Также был предусмотрен вход на новую станцию через общий подуличный переход, и отдельный вестибюль с противоположного конца станции.

Представленный архитектурный проект станции изначально предполагался для станции «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии, затем для станции «Красногвардейская» (нынешняя «Зябликово»), а в итоге был воплощён в станции «Борисово».

От сооружения станции отказались одновременно с отказом от строительства отдельной Солнцевской линии лёгкого метро и возвратом к проекту Калининско-Солнцевского диаметра.

фото
Общеувязочный план
пересадочного узла «Юго-Западная».

Последнее обновление в октябре 2014 г.