МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Юго-Западная
Солнцевская линия лёгкого метро

фото
Эскиз ст. «Юго-Западная» лёгкого метро.
© Метрогипротранс.

Станция «Юго-Западная» Солнцевской линии лёгкого метро была запроектирована на юго-западе Москвы рядом с одноимённой станцией Сокольнической линии, у примыкания ул. Коштоянца к проспекту Вернадского. Станция — подземная, односводчатая, мелкого заложения. Конструкции станции были запроектированы под сквером, ограниченным улицами Коштоянца, Покрышкина и просп. Вернадского, к западу от существующей станции «Юго-Западная», вместе с которой она должна была образовать единый пересадочный узел. Пересадка должна была осуществляться между северным вестибюлем «Юго-Западной» Сокольнической и южным вестибюлем «Юго-Западной» Солнцевской линии. Также был предусмотрен вход на новую станцию через общий подуличный переход, и отдельный вестибюль с противоположного конца станции.

Представленный архитектурный проект станции изначально предполагался для станции «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии, затем для станции «Красногвардейская» (нынешняя «Зябликово»), а в итоге был воплощён в станции «Борисово».

От сооружения станции отказались одновременно с отказом от строительства отдельной Солнцевской линии лёгкого метро и возвратом к проекту Калининско-Солнцевского диаметра.

фото
Общеувязочный план
пересадочного узла «Юго-Западная».

Последнее обновление в октябре 2014 г.