МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Юго-Западная
Солнцевская линия лёгкого метро

фото
Эскиз ст. «Юго-Западная» лёгкого метро.
© Метрогипротранс.

Станция «Юго-Западная» Солнцевской линии лёгкого метро была запроектирована на юго-западе Москвы рядом с одноимённой станцией Сокольнической линии, у примыкания ул. Коштоянца к проспекту Вернадского. Станция — подземная, односводчатая, мелкого заложения. Конструкции станции были запроектированы под сквером, ограниченным улицами Коштоянца, Покрышкина и просп. Вернадского, к западу от существующей станции «Юго-Западная», вместе с которой она должна была образовать единый пересадочный узел. Пересадка должна была осуществляться между северным вестибюлем «Юго-Западной» Сокольнической и южным вестибюлем «Юго-Западной» Солнцевской линии. Также был предусмотрен вход на новую станцию через общий подуличный переход, и отдельный вестибюль с противоположного конца станции.

Представленный архитектурный проект станции изначально предполагался для станции «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии, затем для станции «Красногвардейская» (нынешняя «Зябликово»), а в итоге был воплощён в станции «Борисово».

От сооружения станции отказались одновременно с отказом от строительства отдельной Солнцевской линии лёгкого метро и возвратом к проекту Калининско-Солнцевского диаметра.

фото
Общеувязочный план
пересадочного узла «Юго-Западная».

Последнее обновление в октябре 2014 г.