МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Фоторепортаж с открытия Казанского метро

фото
27 августа 2005 г.: символ новой Казани: буква «М» над входом
на ст. «Кремлёвская» на фоне Кремля.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: вход на ст. «Кремлёвская» со стороны Кремля.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: вход на ст. «Кремлёвская» со стороны Булака - ещё без отделки.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: «Кремлёвская» - первый поезд готов к отправлению.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: первый поезд с пассажирами отправился в 14:45.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Кремлёвская».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: первый поезд прибыл на ст. «Горки».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: подсветка названия выглядит великолепно.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: здесь ещё надо поработать.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: интервальные часы не предусмотрены,
да и обычные есть не на всех станциях.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: табло на путевой стене над путём в сторону ... тупика.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ДСП ст. «Горки».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: делегаты из Москвы поздравляют ДСП ст. «Горки».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Горки».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: вход в вестибюль ст. «Суконная слобода».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Суконная слобода».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Суконная слобода».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: путевая стена.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: все указатели на двух языках: этот на татарском.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: чугунное литьё.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: световые указатели.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Суконная слобода».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Площадь Тукая».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Площадь Тукая».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: мозаики на ст. «Площадь Тукая» не повторяются.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Площадь Габдуллы Тукая» по-татарски.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: мозаика «Водяная».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: к вечеру толпы казанцев осаждали станции метро:
вестибюль ст. «Площадь Тукая».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: общий вид ст. «Аметьево».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: платформа ст. «Аметьево».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: ст. «Аметьево».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: контактный рельс не успели накрыть коробом.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: поезд отправляется в сторону ст. «Горки».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: по стилю напоминает ст. «Воробьёвы горы».
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: видна железнодорожная линия.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: вход в пешеходный коридор на верхнем уровне.
Фото: А. Суриков.
фото
27 августа 2005 г.: пешеходный коридор.
Фото: А. Суриков.