МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.12.2017
    Москва – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.
  • 30.12.2017
    Москва – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.
  • 25.12.2017
    Москва – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.
  • 23.12.2017
    Санкт-Петербург – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Площадь Тукая

27 августа 2005 г., в 14 ч 45 мин от станции «Кремлёвская»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылись первые 5 станций нового, 7-го в России, Казанского метро!
фото
10 апреля 2004 г.: возводятся монолитные колонны по центру станционного зала.
Фото: А. Суриков.

Станция «Площадь Габдуллы Тукая» или сокращённо — «Площадь Тукая», первоначальное проектное название — «Площадь Куйбышева», следующая за станцией «Кремлёвская», расположена на одноимённой площади — одной из центральных площадей Казани, на пересечении улиц Баумана, Петербургской (быв. Свердлова) и Пушкина. Фактическое расположение станции — южнее площади, под Петербургской ул. Станция — мелкого заложения, из сборного и монолитного железобетона с островной платформой, двумя пролётами перекрытий и одним рядом колонн. Основной цвет оформления — зелёный, с применением традиционных национальных татарских мотивов. В перспективе станция должна стать пересадочной на вторую линию. Именно с сооружения стройплощадки станции «Площадь Тукая» началось строительство Казанского метро. 22 мая 2000 г. в сторону находящейся в котловане станции демонтажной камеры от следующей станции «Суконная слобода» был запущен новый закупленный в Канаде тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat, получивший имя Сююмбике, и через 15 месяцев, 16 августа 2001 г. первый тоннель Казанского метро был пройден. В эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» станция была принята 1 августа 2005 г.

Последнее обновление в августе 2005 г.