МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Площадь Тукая

27 августа 2005 г., в 14 ч 45 мин от станции «Кремлёвская»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылись первые 5 станций нового, 7-го в России, Казанского метро!
фото
10 апреля 2004 г.: возводятся монолитные колонны по центру станционного зала.
Фото: А. Суриков.

Станция «Площадь Габдуллы Тукая» или сокращённо — «Площадь Тукая», первоначальное проектное название — «Площадь Куйбышева», следующая за станцией «Кремлёвская», расположена на одноимённой площади — одной из центральных площадей Казани, на пересечении улиц Баумана, Петербургской (быв. Свердлова) и Пушкина. Фактическое расположение станции — южнее площади, под Петербургской ул. Станция — мелкого заложения, из сборного и монолитного железобетона с островной платформой, двумя пролётами перекрытий и одним рядом колонн. Основной цвет оформления — зелёный, с применением традиционных национальных татарских мотивов. В перспективе станция должна стать пересадочной на вторую линию. Именно с сооружения стройплощадки станции «Площадь Тукая» началось строительство Казанского метро. 22 мая 2000 г. в сторону находящейся в котловане станции демонтажной камеры от следующей станции «Суконная слобода» был запущен новый закупленный в Канаде тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat, получивший имя Сююмбике, и через 15 месяцев, 16 августа 2001 г. первый тоннель Казанского метро был пройден. В эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» станция была принята 1 августа 2005 г.

Последнее обновление в августе 2005 г.