МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 15.08.2018
    Москва – Китайский подрядчик China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Аминьевское шоссе» до ст. «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ398 Дарья.
  • 31.07.2018
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Любовь.
  • 30.07.2018
    Санкт-Петербург – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Академическая».
  • 13.06.2018
    Нижний Новгород – В 5 ч 15 мин, с началом графикового движения поездов открылась 15-я станция Нижегородского метро — «Стрелка». Произошло физическое разделение Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий на два независимо работающих маршрута: «Парк Культуры» — «Горьковская» и «Буревестник» — «Стрелка».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Площадь Тукая

27 августа 2005 г., в 14 ч 45 мин от станции «Кремлёвская»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылись первые 5 станций нового, 7-го в России, Казанского метро!
фото
10 апреля 2004 г.: возводятся монолитные колонны по центру станционного зала.
Фото: А. Суриков.

Станция «Площадь Габдуллы Тукая» или сокращённо — «Площадь Тукая», первоначальное проектное название — «Площадь Куйбышева», следующая за станцией «Кремлёвская», расположена на одноимённой площади — одной из центральных площадей Казани, на пересечении улиц Баумана, Петербургской (быв. Свердлова) и Пушкина. Фактическое расположение станции — южнее площади, под Петербургской ул. Станция — мелкого заложения, из сборного и монолитного железобетона с островной платформой, двумя пролётами перекрытий и одним рядом колонн. Основной цвет оформления — зелёный, с применением традиционных национальных татарских мотивов. В перспективе станция должна стать пересадочной на вторую линию. Именно с сооружения стройплощадки станции «Площадь Тукая» началось строительство Казанского метро. 22 мая 2000 г. в сторону находящейся в котловане станции демонтажной камеры от следующей станции «Суконная слобода» был запущен новый закупленный в Канаде тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat, получивший имя Сююмбике, и через 15 месяцев, 16 августа 2001 г. первый тоннель Казанского метро был пройден. В эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» станция была принята 1 августа 2005 г.

Последнее обновление в августе 2005 г.