МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Горки

27 августа 2005 г., в 14 ч 45 мин от станции «Кремлёвская»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылись первые 5 станций нового, 7-го в России, Казанского метро!
фото
Эскиз ст. «Горки».
© Казгражданпроект.

Станция «Горки», следующая за станцией «Аметьево» — конечная пускового участка первой линии Казанского метрополитена. Расположена на юго-востоке Казани, у северной границы района массовой жилой застройки Горки-1, на пересечении ул. Родины и ул. Зорге. Станция односводчатая, мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и 7-ю выходами через подуличные переходы. Вестибюли соединены с платформой лестничными спусками. Дизайн станции современный «индустриальный», цветовая гамма — сине-зелёно-серая. «Горки» станут крупным пересадочным узлом: 5 трамвайных, 5 троллейбусных и более 30 автобусных маршрутов будут осуществлять подвоз пассажиров. На ближайшую перспективу запроектировано продление линии на юго-восток ещё на одну станцию: «Проспект Победы». Генеральный проектировщик — Казгражданпроект.

Строительство перегонных тоннелей от ст. «Аметьево» до ст. «Горки» велось с помощью четырёх тоннелепроходческих комплексов. На месте будущего вентузла на ул. Зорге была создана монтажная камера, откуда 10 августа 2004 года в сторону ст. «Аметьево» был запущен ТПМК Lovat Ольга, а 14 августа в противоположную сторону — к ст. «Горки» — ТПМК Lovat Полина. Оба щита принадлежат ОАО «Протонтоннельстрой» и были доставлены в Казань из Москвы со строительства мини-метро и с законсервированного участка Люблинской линии. Кроме того, проходка второго тоннеля велась с помощью алма-атинского немеханизированного ЩН-1-2 и самарского щитов.

Решение о начале строительства станции было принято в сентябре 2003 г., а в эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» станция была принята 30 июля 2005 г.

фото
Октябрь 2004 г.: ведётся заливка свода методом передвижной опалубки.
Фото: Булат.

Последнее обновление в августе 2005 г.