МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.01.2017
    Москва – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.
  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


Горки

27 августа 2005 г., в 14 ч 45 мин от станции «Кремлёвская»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылись первые 5 станций нового, 7-го в России, Казанского метро!
фото
Эскиз ст. «Горки».
© Казгражданпроект.

Станция «Горки», следующая за станцией «Аметьево» — конечная пускового участка первой линии Казанского метрополитена. Расположена на юго-востоке Казани, у северной границы района массовой жилой застройки Горки-1, на пересечении ул. Родины и ул. Зорге. Станция односводчатая, мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и 7-ю выходами через подуличные переходы. Вестибюли соединены с платформой лестничными спусками. Дизайн станции современный «индустриальный», цветовая гамма — сине-зелёно-серая. «Горки» станут крупным пересадочным узлом: 5 трамвайных, 5 троллейбусных и более 30 автобусных маршрутов будут осуществлять подвоз пассажиров. На ближайшую перспективу запроектировано продление линии на юго-восток ещё на одну станцию: «Проспект Победы». Генеральный проектировщик — Казгражданпроект.

Строительство перегонных тоннелей от ст. «Аметьево» до ст. «Горки» велось с помощью четырёх тоннелепроходческих комплексов. На месте будущего вентузла на ул. Зорге была создана монтажная камера, откуда 10 августа 2004 года в сторону ст. «Аметьево» был запущен ТПМК Lovat Ольга, а 14 августа в противоположную сторону — к ст. «Горки» — ТПМК Lovat Полина. Оба щита принадлежат ОАО «Протонтоннельстрой» и были доставлены в Казань из Москвы со строительства мини-метро и с законсервированного участка Люблинской линии. Кроме того, проходка второго тоннеля велась с помощью алма-атинского немеханизированного ЩН-1-2 и самарского щитов.

Решение о начале строительства станции было принято в сентябре 2003 г., а в эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» станция была принята 30 июля 2005 г.

фото
Октябрь 2004 г.: ведётся заливка свода методом передвижной опалубки.
Фото: Булат.

Последнее обновление в августе 2005 г.