МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Горки

27 августа 2005 г., в 14 ч 45 мин от станции «Кремлёвская»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылись первые 5 станций нового, 7-го в России, Казанского метро!
фото
Эскиз ст. «Горки».
© Казгражданпроект.

Станция «Горки», следующая за станцией «Аметьево» — конечная пускового участка первой линии Казанского метрополитена. Расположена на юго-востоке Казани, у северной границы района массовой жилой застройки Горки-1, на пересечении ул. Родины и ул. Зорге. Станция односводчатая, мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и 7-ю выходами через подуличные переходы. Вестибюли соединены с платформой лестничными спусками. Дизайн станции современный «индустриальный», цветовая гамма — сине-зелёно-серая. «Горки» станут крупным пересадочным узлом: 5 трамвайных, 5 троллейбусных и более 30 автобусных маршрутов будут осуществлять подвоз пассажиров. На ближайшую перспективу запроектировано продление линии на юго-восток ещё на одну станцию: «Проспект Победы». Генеральный проектировщик — Казгражданпроект.

Строительство перегонных тоннелей от ст. «Аметьево» до ст. «Горки» велось с помощью четырёх тоннелепроходческих комплексов. На месте будущего вентузла на ул. Зорге была создана монтажная камера, откуда 10 августа 2004 года в сторону ст. «Аметьево» был запущен ТПМК Lovat Ольга, а 14 августа в противоположную сторону — к ст. «Горки» — ТПМК Lovat Полина. Оба щита принадлежат ОАО «Протонтоннельстрой» и были доставлены в Казань из Москвы со строительства мини-метро и с законсервированного участка Люблинской линии. Кроме того, проходка второго тоннеля велась с помощью алма-атинского немеханизированного ЩН-1-2 и самарского щитов.

Решение о начале строительства станции было принято в сентябре 2003 г., а в эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» станция была принята 30 июля 2005 г.

фото
Октябрь 2004 г.: ведётся заливка свода методом передвижной опалубки.
Фото: Булат.

Последнее обновление в августе 2005 г.