МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Фотоальбом строительства
ст. «Котельники»

фото
Эскиз ст. «Котельники»
© ГУП «УРСТ».
фото
23 июля 2015 г.: .
Фото: А. Суриков.
фото
23 июля 2015 г.: .
Фото: А. Суриков.
фото
23 июля 2015 г.: .
Фото: А. Суриков.
фото
23 июля 2015 г.: .
Фото: А. Суриков.
фото
27 февраля 2015 г.: интервальные часы уже работают.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: платформа станции.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: вид с путей.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: эскалаторы западного наклона.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: лестничный сход западного выхода.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: восточный вестибюль.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: работы в восточном вестибюле
ещё в разгаре.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: перекрёстный съезд за станцией.
© «СК МОСТ».
фото
27 февраля 2015 г.: пункт технического обслуживания.
© «СК МОСТ».
фото
19 февраля 2015 г.: восточный вестибюль.
Фото: С. Доля.
фото
27 января 2015 г.: готовая платформа станции.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: западный торец платформы.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: потолочное освещение.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: эскалаторы западного наклона.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: западный вестибюль.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: наземный павильон
западного входа.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: вид на камеру съездов
за станцией.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: шестистрелочный оборотный тупик
за станцией.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: весь перекрёстный съезд
уложен на бетонных полушпалках.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: тупик по II пути.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: на станции впервые применены
пластиковые шпалы.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: пункт технического обслуживания.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
27 января 2015 г.: тупики за ПТО.
Фото: А. Попов (Russos).


фото
11 декабря 2014 г.: входные павильоны
западного вестибюля.
Фото: А. Суриков.
фото
11 декабря 2014 г.: западный вестибюль —
турникетная линия.
Фото: А. Суриков.
фото
11 декабря 2014 г.: эскалаторы
в западном вестибюле.
Фото: А. Суриков.
фото
11 декабря 2014 г.: вид на платформу с путей.
Фото: А. Суриков.
фото
11 декабря 2014 г.: западный торец платформы.
Фото: А. Суриков.
фото
11 декабря 2014 г.: отделка капители первой колонны.
Фото: А. Суриков.
фото
11 декабря 2014 г.: отделка путевой стены
мрамором и алюминиевыми панелями.
Фото: А. Суриков.
фото
11 декабря 2014 г.: переход к Жулебину
под Новорязанским шоссе.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: готовый выход
из западного вестибюля.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: вид стройплощадки
от западного вестибюля.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: шахта лифта.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: платформа станции.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: платформа станции.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: вид в сторону восточного вестибюля.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: завершается отделка пола гранитом.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: начат монтаж креплений
для отделки путевых стен.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: выход в западный вестибюль.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: эскалаторы в обоих наклонах
полностью собраны.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: западный вестибюль.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: левый перегонный тоннель,
«Жулебино» — «Котельники».
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: левый перегонный тоннель
монтажная камера ТПМК за тупиками ст. «Жулебино».
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: демонтажная камера
перед ст. «Котельники»
в левом перегонном тоннеле.
Фото: А. Суриков.
фото
19 сентября 2014 г.: вид на станцию
из левого перегонного тоннеля.
Фото: А. Суриков.
фото
9 февраля 2014 г.: завершено бетонирование платформы.
© «СК МОСТ».
фото
9 февраля 2014 г.: .
© «СК МОСТ».
фото
9 февраля 2014 г.: котлован станции.
© «СК МОСТ».
фото
4 июля 2011 г.: несмотря на то, что строительство станции «Котельники» действительно ведётся здесь, на момент опубликования плакат на заборе ещё был местной самодеятельностью.
Фото: А. Суриков.