МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Чтоб сказку сделать былью

Идёт последний этап строительства двухпутного тоннеля на участке «Южная» – «Проспект Славы» Фрунзенской линии. О подготовке к демонтажу горнопроходческого комплекса и будущих монтажных работах в галерее 462 шахты (на трассе предстоящей пятикилометровой проходки «Беговая» – «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии) рассказывает главный инженер Управления механизации Сергей Юрьевич Чумаков.

ВАЛУННЫЙ ГОРИЗОНТ ПРОЙДЕН

– На 24.03.2015 г. на щите 1612 кольцо из проектных 2088. До демонтажной камеры – 476 колец. Территория строительной площадки «Южной» позволяет складировать не более 500 колец, сейчас здесь находятся 200, но уже с конца марта их количество начнёт неуклонно сокращаться, площадка опустеет: ко Дню города (27 мая) мы приведём щит в демонтажную камеру, и строительство первого в Санкт-Петербурге двухпутного тоннеля «Южная» – «Дунайский проспект» – «Проспект Славы» Фрунзенской линии будет завершено.

В настоящее время, углубляясь в направлении строящейся станции «Проспект Славы», на 1448 кольце щит вошёл в зону кембрийских осадочных отложений и находится как раз на отрезке относительно крутого перепада высот. Самый проблемный, он же и самый продолжительный участок проходки – валунный горизонт – остаётся позади и выше, а трасса дальнейшей проходки будет постепенно понижаться к станции «Проспект Славы» на глубину до 50 метров.

В начале марта мы остановили щит для очередного осмотра уже в зоне кембрийских глин. На этот раз использовать кессонную камеру не потребовалось, сбросили давление и зашли в забой. Состояние режущего органа подтвердило самые оптимистические предположения: после большого капитального ремонта в приёмной камере шахты №627 нам потребовалось заменить только отдельные расходные элементы – резцы, ковши и скалыватели, сам же ротор, его коренная поверхность, усиленная «бронёй» из листов карбида хрома безукоризненно выдержала сложный этап проходки.

В кембрии проходка стала проще: фактически, останавливаемся только для того, чтобы нарастить ленту транспортёра и высоковольтный кабель (установлена уже двенадцатая муфта). По трассе оборудованы два бустера (промежуточные приводные устройства для распределения нагрузки грунтовыдающего конвейера), третий, последний, бустер должен быть установлен в районе 1670 кольца. Идём со скоростью 25-30 мм в минуту, соответственно, кольцо проходим за час, монтаж занимает около сорока минут. В среднем, в сутки получается 9-10 колец.

В горизонте кембрийских глин мы столкнулись с единственной проблемой – для бесперебойной работы щита необходимо обеспечить оптимальное кондиционирование породы. Для этого на шнек в забой и очистную камеру подаётся специальная пенно-полимерная смесь. Если воды недостаточно, в сухой глине шнек начинает «клинить», вот и приходится экспериментировать с составом смеси, добиваться её оптимальной консистенции.

ВПЕРЕДИ – ДЕМОНТАЖ

Демонтажные работы начнутся в конце мая, поэтому День города для УМа будет полноценным рабочим днём. Последовательность такова: в демонтажной камере шахты 624 разбираем три технологические платформы, снимаем оборудование (гидравлика, компрессоры, электрика и т.д.) и «перебрасываем» его в ремзону УМа. Металлоконструкции сразу переправляем на Туристскую улицу, в зону стартовых котлованов и приступаем к сборке платформ. Параллельно начинаем «расчленение» режущего органа: чтобы выдать на поверхность, мы должны разрезать его в демонтажной камере на пять частей.

По графику на разборку-сборку тоннелепроходческого комплекса закладывается пять месяцев (с июня по октябрь). Таким образом, проходка пятикилометрового двухпутного тоннеля на участке «Приморская» – «Новокрестовская» – «Беговая» должна стартовать в ноябре. К старту мы подготовим защиту режущего органа ещё основательнее, режущий инструмент будет от итальянской фирмы Palmieri Group. Режущие элементы от этой компании с индексом «HD» (тяжёлый режим) уже апробированы на проходке валунной зоны и получили самые высокие оценки. В ближайшее же время нам потребуются балки и двадцатипятитонные тельферы, которые должны быть установлены в камере для производства демонтажных работ. Пора готовиться и к «большой закупке» расходных режущих элементов и технических узлов: датчиков, гидравлики, электрики и т. д. В настоящее время совместно с представителями компании Херренкнехт разрабатывается детальный перечень необходимого оборудования.

Концепция механизации демонтажных работ включает в себя красивое рациональное решение, позволяющее сэкономить значительные средства: вместо мощного крана «немца» Brunnhuber грузоподъёмностью 2х80 т, в зону демонтажа на «Южной» будет установлен находящийся на консервации подъёмный кран от наклонного ТПМК S-441 «француз» Joseph Рaris грузоподъемностью 2х60 т, а Brunnhuber, соответственно, переброшен в зону монтажных работ на Туристскую улицу. Такая перестановка позволит вести демонтажные и монтажные работы одновременно и монтировать тоннелепроходческий комплекс крупными многотонными фрагментами. Таким образом, отпадает необходимость в приобретении ещё одного крана стоимостью в 2,5 млн евро.

ВСЁ ПО ППР!

Этапы технически сложной работы, предстоящей специалистам Управления механизации, нашли своё отражение в конкретном документе – проекте производства работ. Этот документ – плод усилий всего коллектива Управления механизации, проработан и детализирован производственно-техническим отделом УМа. В проекте закреплена и чётко выражена простая, здравая мысль: максимально использовать в зоне демонтажа грузоподъёмные механизмы самого щита. Например, трансфер-кран, подающий тюбинги, можно задействовать при демонтаже растворных насосов и подмостей нижней палубы, тюбингоукладчик, оборудованный специальным приспособлением, – при демонтаже гидромоторов главного привода и щитовых домкратов и т. д. 31 марта детальный проект комплекса демонтажно-монтажных работ будет представлен директору Управления механизации и вынесен на обсуждение.

3 апреля 2015 г.

Газета «Метростроитель» № 3, 2015 г.