МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


«Абигайль» отправилась к станции «Верхние Лихоборы»

В понедельник, 18 ноября, Lovat-238SE стартовал для проходки правого перегона «Селигерская» – «Верхние Лихоборы». До лета «Абигайль» предстоит пройти путь в 1200 метров под Дмитровским шоссе и выйти у станции «Верхние Лихоборы». На сооружении тоннеля круглосуточно занято в общей сложности более 100 человек.

Тоннелепроходческий комплекс «Абигайль» по характеристикам похож на ТПМК Lovat-242SE–«Клавдию», которая прошла уже 150 метров левого перегонного тоннеля. Оба щита – диаметром 6 м, с активным грунтопригрузом. Принцип их работы одинаков, но есть различия в конструкции. У «Клавдии» привод гидравлический, а у «Абигайль» – электрический. По словам заместителя главного инженера ТО-6 Виктора Самары, устройство Lovat-238SE значительно сложнее. Поэтому «Клавдию» готовили к работе месяц, а монтаж «Абигайль» занял на 2 недели больше.

Для Lovat-238SE это уже третья проходка. Впервые его использовало СМУ-8 в 2009 г., при сооружении двух перегонных тоннелей протяжённостью 1324 м Нижегородского метро. Затем машина перешла к коллективу ТО-6 и применялась на 700-метровом участке перегона «Красногвардейская» – «Алма-Атинская». А теперь «Абигайль» стартовала на глубине 20 метров в монтажной камере на станции «Селигерская» для строительства второго параллельного тоннеля. Летом она выйдет на глубине 40 метров в районе ст. «Верхние Лихоборы».

Как уточнил заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» и руководитель проекта Олег Мельников, проходческим бригадам предстоит столкнуться с рядом трудностей. Первая и главная из них – неустойчивые обводнённые грунты. Кроме того, «Абигайль» пойдёт по трассе с максимальным уклоном (0,044). При этом сооружение правого перегонного тоннеля, в отличие от левого, будет вестись в непосредственной близости от зданий. Будет и больше сбоек с притоннельными сооружениями.

Директор ТО-6 Георгий Макаревич подтвердил, что рабочему коллективу придётся вести проходку под разветвлённой сетью коммуникаций, важной магистралью, различными зданиями при гидростатическом давлении до трёх атмосфер. Однако команда, по его утверждению, подобралась хорошая: и рабочие, и инженеры – настоящие асы. И нет сомнения, что второй тоннель от «Селигерской» до «Верхних Лихобор» будет сооружён качественно и в срок.

Кристина Татарова

22 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 31, 2013 г.