МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


«Абигайль» отправилась к станции «Верхние Лихоборы»

В понедельник, 18 ноября, Lovat-238SE стартовал для проходки правого перегона «Селигерская» – «Верхние Лихоборы». До лета «Абигайль» предстоит пройти путь в 1200 метров под Дмитровским шоссе и выйти у станции «Верхние Лихоборы». На сооружении тоннеля круглосуточно занято в общей сложности более 100 человек.

Тоннелепроходческий комплекс «Абигайль» по характеристикам похож на ТПМК Lovat-242SE–«Клавдию», которая прошла уже 150 метров левого перегонного тоннеля. Оба щита – диаметром 6 м, с активным грунтопригрузом. Принцип их работы одинаков, но есть различия в конструкции. У «Клавдии» привод гидравлический, а у «Абигайль» – электрический. По словам заместителя главного инженера ТО-6 Виктора Самары, устройство Lovat-238SE значительно сложнее. Поэтому «Клавдию» готовили к работе месяц, а монтаж «Абигайль» занял на 2 недели больше.

Для Lovat-238SE это уже третья проходка. Впервые его использовало СМУ-8 в 2009 г., при сооружении двух перегонных тоннелей протяжённостью 1324 м Нижегородского метро. Затем машина перешла к коллективу ТО-6 и применялась на 700-метровом участке перегона «Красногвардейская» – «Алма-Атинская». А теперь «Абигайль» стартовала на глубине 20 метров в монтажной камере на станции «Селигерская» для строительства второго параллельного тоннеля. Летом она выйдет на глубине 40 метров в районе ст. «Верхние Лихоборы».

Как уточнил заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» и руководитель проекта Олег Мельников, проходческим бригадам предстоит столкнуться с рядом трудностей. Первая и главная из них – неустойчивые обводнённые грунты. Кроме того, «Абигайль» пойдёт по трассе с максимальным уклоном (0,044). При этом сооружение правого перегонного тоннеля, в отличие от левого, будет вестись в непосредственной близости от зданий. Будет и больше сбоек с притоннельными сооружениями.

Директор ТО-6 Георгий Макаревич подтвердил, что рабочему коллективу придётся вести проходку под разветвлённой сетью коммуникаций, важной магистралью, различными зданиями при гидростатическом давлении до трёх атмосфер. Однако команда, по его утверждению, подобралась хорошая: и рабочие, и инженеры – настоящие асы. И нет сомнения, что второй тоннель от «Селигерской» до «Верхних Лихобор» будет сооружён качественно и в срок.

Кристина Татарова

22 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 31, 2013 г.