МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


«Абигайль» отправилась к станции «Верхние Лихоборы»

В понедельник, 18 ноября, Lovat-238SE стартовал для проходки правого перегона «Селигерская» – «Верхние Лихоборы». До лета «Абигайль» предстоит пройти путь в 1200 метров под Дмитровским шоссе и выйти у станции «Верхние Лихоборы». На сооружении тоннеля круглосуточно занято в общей сложности более 100 человек.

Тоннелепроходческий комплекс «Абигайль» по характеристикам похож на ТПМК Lovat-242SE–«Клавдию», которая прошла уже 150 метров левого перегонного тоннеля. Оба щита – диаметром 6 м, с активным грунтопригрузом. Принцип их работы одинаков, но есть различия в конструкции. У «Клавдии» привод гидравлический, а у «Абигайль» – электрический. По словам заместителя главного инженера ТО-6 Виктора Самары, устройство Lovat-238SE значительно сложнее. Поэтому «Клавдию» готовили к работе месяц, а монтаж «Абигайль» занял на 2 недели больше.

Для Lovat-238SE это уже третья проходка. Впервые его использовало СМУ-8 в 2009 г., при сооружении двух перегонных тоннелей протяжённостью 1324 м Нижегородского метро. Затем машина перешла к коллективу ТО-6 и применялась на 700-метровом участке перегона «Красногвардейская» – «Алма-Атинская». А теперь «Абигайль» стартовала на глубине 20 метров в монтажной камере на станции «Селигерская» для строительства второго параллельного тоннеля. Летом она выйдет на глубине 40 метров в районе ст. «Верхние Лихоборы».

Как уточнил заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» и руководитель проекта Олег Мельников, проходческим бригадам предстоит столкнуться с рядом трудностей. Первая и главная из них – неустойчивые обводнённые грунты. Кроме того, «Абигайль» пойдёт по трассе с максимальным уклоном (0,044). При этом сооружение правого перегонного тоннеля, в отличие от левого, будет вестись в непосредственной близости от зданий. Будет и больше сбоек с притоннельными сооружениями.

Директор ТО-6 Георгий Макаревич подтвердил, что рабочему коллективу придётся вести проходку под разветвлённой сетью коммуникаций, важной магистралью, различными зданиями при гидростатическом давлении до трёх атмосфер. Однако команда, по его утверждению, подобралась хорошая: и рабочие, и инженеры – настоящие асы. И нет сомнения, что второй тоннель от «Селигерской» до «Верхних Лихобор» будет сооружён качественно и в срок.

Кристина Татарова

22 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 31, 2013 г.