МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Есть оба перегона до «Тропарёво»

Менее чем за 7 месяцев завершилось строительство правого перегонного тоннеля от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» на участке продления Сокольнической линии на юг. Сбойку правого перегонного тоннеля от тупиков станции «Юго-Западная» до демонтажной камеры станционного комплекса «Тропарёво» осуществил участок Евгения Бибикова из ООО «Тоннель-2001».

Точнее, проходчики затратили это время на весь подземный маршрут длиной 1330 метров, пройденный с помощью тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht «Ева», вместе с монтажом ТПМК. Финиш состоялся несколько раньше расчётного срока благодаря продуманной подготовке к проходке и грамотному ведению щита.

С удачным и досрочным финишем в начале года поздравили непосредственных участников проходки и весь коллектив ООО «Тоннель-2001» прибывшие на строящуюся станцию «Тропарёво» генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков и его заместители – куратор проекта Николай Брачков и Игорь Лозовой.

Ранее этот ТПМК выполнил проходку левого перегонного тоннеля на этом же участке. Учитывая сложности, с которыми он там встретился, механическая служба во главе с Арсением Минковым, провела тщательную санацию проходческого комплекса, усилила ответственные узлы пульпопровода. В тоннеле, как обычно, слаженно действовали проходческие бригады Валерия Утенкова, Дениса Молодцова, Михаила Берестова, Виктора Енькова. Их квалификация была особенно важна на этом объекте, так как трасса правого тоннеля большей частью – на протяжении около одного километра – проходила под проспектом Вернадского. И нигде никаких просадок зафиксировано не было.

Отлично справилась со своими задачами и маркшейдерская служба (участковый маркшейдер – Игорь Чесноков). Щит идеально вышел к железобетонному ложу, подготовленному для него участком Игоря Бичерова: сбойка состоялась с точностью до нескольких миллиметров.

А уже в следующую за сбойкой ночную смену отличившийся участок Евгения Бибикова удалил из демонтажной камеры обломки разбитой щитом бетонной стены и приступил к откачке бентонита. В ближайшие дни головная часть хорошо поработавшего ТПМК будет полностью выдвинута на ложе, где сразу же начнётся демонтаж ротора.

Новый объект для «Евы» намечен тоже на продлении Сокольнической линии на юг. Весной участок Евгения Бибикова начнёт прокладывать перегонный тоннель от станции «Саларьево» до станции «Румянцево».

Юрий Петрунин

17 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 2, 2014 г.