МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


Есть оба перегона до «Тропарёво»

Менее чем за 7 месяцев завершилось строительство правого перегонного тоннеля от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» на участке продления Сокольнической линии на юг. Сбойку правого перегонного тоннеля от тупиков станции «Юго-Западная» до демонтажной камеры станционного комплекса «Тропарёво» осуществил участок Евгения Бибикова из ООО «Тоннель-2001».

Точнее, проходчики затратили это время на весь подземный маршрут длиной 1330 метров, пройденный с помощью тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht «Ева», вместе с монтажом ТПМК. Финиш состоялся несколько раньше расчётного срока благодаря продуманной подготовке к проходке и грамотному ведению щита.

С удачным и досрочным финишем в начале года поздравили непосредственных участников проходки и весь коллектив ООО «Тоннель-2001» прибывшие на строящуюся станцию «Тропарёво» генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков и его заместители – куратор проекта Николай Брачков и Игорь Лозовой.

Ранее этот ТПМК выполнил проходку левого перегонного тоннеля на этом же участке. Учитывая сложности, с которыми он там встретился, механическая служба во главе с Арсением Минковым, провела тщательную санацию проходческого комплекса, усилила ответственные узлы пульпопровода. В тоннеле, как обычно, слаженно действовали проходческие бригады Валерия Утенкова, Дениса Молодцова, Михаила Берестова, Виктора Енькова. Их квалификация была особенно важна на этом объекте, так как трасса правого тоннеля большей частью – на протяжении около одного километра – проходила под проспектом Вернадского. И нигде никаких просадок зафиксировано не было.

Отлично справилась со своими задачами и маркшейдерская служба (участковый маркшейдер – Игорь Чесноков). Щит идеально вышел к железобетонному ложу, подготовленному для него участком Игоря Бичерова: сбойка состоялась с точностью до нескольких миллиметров.

А уже в следующую за сбойкой ночную смену отличившийся участок Евгения Бибикова удалил из демонтажной камеры обломки разбитой щитом бетонной стены и приступил к откачке бентонита. В ближайшие дни головная часть хорошо поработавшего ТПМК будет полностью выдвинута на ложе, где сразу же начнётся демонтаж ротора.

Новый объект для «Евы» намечен тоже на продлении Сокольнической линии на юг. Весной участок Евгения Бибикова начнёт прокладывать перегонный тоннель от станции «Саларьево» до станции «Румянцево».

Юрий Петрунин

17 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 2, 2014 г.