МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Есть оба перегона до «Тропарёво»

Менее чем за 7 месяцев завершилось строительство правого перегонного тоннеля от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» на участке продления Сокольнической линии на юг. Сбойку правого перегонного тоннеля от тупиков станции «Юго-Западная» до демонтажной камеры станционного комплекса «Тропарёво» осуществил участок Евгения Бибикова из ООО «Тоннель-2001».

Точнее, проходчики затратили это время на весь подземный маршрут длиной 1330 метров, пройденный с помощью тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht «Ева», вместе с монтажом ТПМК. Финиш состоялся несколько раньше расчётного срока благодаря продуманной подготовке к проходке и грамотному ведению щита.

С удачным и досрочным финишем в начале года поздравили непосредственных участников проходки и весь коллектив ООО «Тоннель-2001» прибывшие на строящуюся станцию «Тропарёво» генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков и его заместители – куратор проекта Николай Брачков и Игорь Лозовой.

Ранее этот ТПМК выполнил проходку левого перегонного тоннеля на этом же участке. Учитывая сложности, с которыми он там встретился, механическая служба во главе с Арсением Минковым, провела тщательную санацию проходческого комплекса, усилила ответственные узлы пульпопровода. В тоннеле, как обычно, слаженно действовали проходческие бригады Валерия Утенкова, Дениса Молодцова, Михаила Берестова, Виктора Енькова. Их квалификация была особенно важна на этом объекте, так как трасса правого тоннеля большей частью – на протяжении около одного километра – проходила под проспектом Вернадского. И нигде никаких просадок зафиксировано не было.

Отлично справилась со своими задачами и маркшейдерская служба (участковый маркшейдер – Игорь Чесноков). Щит идеально вышел к железобетонному ложу, подготовленному для него участком Игоря Бичерова: сбойка состоялась с точностью до нескольких миллиметров.

А уже в следующую за сбойкой ночную смену отличившийся участок Евгения Бибикова удалил из демонтажной камеры обломки разбитой щитом бетонной стены и приступил к откачке бентонита. В ближайшие дни головная часть хорошо поработавшего ТПМК будет полностью выдвинута на ложе, где сразу же начнётся демонтаж ротора.

Новый объект для «Евы» намечен тоже на продлении Сокольнической линии на юг. Весной участок Евгения Бибикова начнёт прокладывать перегонный тоннель от станции «Саларьево» до станции «Румянцево».

Юрий Петрунин

17 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 2, 2014 г.