МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Место старта — Саларьево

На окраине деревни Саларьево, находящейся немного дальше Румянцева и по левую сторону от Киевского шоссе, свободно развернулась самая дальняя метростроевская площадка. На ней во всю длину обозначился котлован, предназначенный для возведения всего станционного комплекса «Саларьево». Самая готовая часть котлована – это забетонированная участком Виктора Караваева из СМУ-3 монтажная камера, из которой по направлению против пикетажа будет вестись щитовая проходка перегона к станции «Румянцево».

ТПМК фирмы «Херренкнехт», находящийся в распоряжении участка Евгения Бибикова из ООО «Тоннель-2001», полностью смонтирован в камере и нацелен на правый перегонный тоннель. На проходческом комплексе подходят к концу пуско-наладочные работы, и старт может состояться к моменту выхода в свет этого номера «Метростроевца».

Пуск щита несколько задержался из-за позднего подключения «Херренкнехта» к постоянному источнику электроэнергии. А что касается сборки и монтажа всех элементов 70-метрового комплекса, то, в принципе, они были выполнены уже к концу марта. Механическая служба Арсения Минкова за два с половиной месяца осуществила демонтаж комплекса на станции «Тропарёво», транспортировку всех его составных частей на место следующей проходки, санацию и необходимый ремонт, а потом и новый монтаж. Кроме того, от тупиков «Юго-Западной» перевезены были и снова собраны компоненты сепарационной установки. Причём, все эти трудоёмкие операции пришлись на самое холодное время года. Поэтому надо было ещё и тепляки строить.

Зам начальника участка Антон Чёмов отметил отличную работу слесарной бригады Олега Адаменко, энергетика участка Тимура Мамаджанова, сменного механика Дмитрия Никулина, отвечающего за электронику комплекса. Адаменко, в свою очередь, высоко оценил вклад в общее дело электрослесарей-монтажников Виталия Богданова и Сергея Ермолаева, которые в кратчайшие сроки смогли разобрать дробилку, требовавшую серьезного ремонта, а потом качественно её собрали. Хорошо проявили себя и остальные рабочие бригады, насчитывающей 20 человек.

Юрий Петрунин

18 апреля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 14 – 15, 2014 г.