МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Место старта — Саларьево

На окраине деревни Саларьево, находящейся немного дальше Румянцева и по левую сторону от Киевского шоссе, свободно развернулась самая дальняя метростроевская площадка. На ней во всю длину обозначился котлован, предназначенный для возведения всего станционного комплекса «Саларьево». Самая готовая часть котлована – это забетонированная участком Виктора Караваева из СМУ-3 монтажная камера, из которой по направлению против пикетажа будет вестись щитовая проходка перегона к станции «Румянцево».

ТПМК фирмы «Херренкнехт», находящийся в распоряжении участка Евгения Бибикова из ООО «Тоннель-2001», полностью смонтирован в камере и нацелен на правый перегонный тоннель. На проходческом комплексе подходят к концу пуско-наладочные работы, и старт может состояться к моменту выхода в свет этого номера «Метростроевца».

Пуск щита несколько задержался из-за позднего подключения «Херренкнехта» к постоянному источнику электроэнергии. А что касается сборки и монтажа всех элементов 70-метрового комплекса, то, в принципе, они были выполнены уже к концу марта. Механическая служба Арсения Минкова за два с половиной месяца осуществила демонтаж комплекса на станции «Тропарёво», транспортировку всех его составных частей на место следующей проходки, санацию и необходимый ремонт, а потом и новый монтаж. Кроме того, от тупиков «Юго-Западной» перевезены были и снова собраны компоненты сепарационной установки. Причём, все эти трудоёмкие операции пришлись на самое холодное время года. Поэтому надо было ещё и тепляки строить.

Зам начальника участка Антон Чёмов отметил отличную работу слесарной бригады Олега Адаменко, энергетика участка Тимура Мамаджанова, сменного механика Дмитрия Никулина, отвечающего за электронику комплекса. Адаменко, в свою очередь, высоко оценил вклад в общее дело электрослесарей-монтажников Виталия Богданова и Сергея Ермолаева, которые в кратчайшие сроки смогли разобрать дробилку, требовавшую серьезного ремонта, а потом качественно её собрали. Хорошо проявили себя и остальные рабочие бригады, насчитывающей 20 человек.

Юрий Петрунин

18 апреля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 14 – 15, 2014 г.