МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Зябликово

2 декабря 2011 г., в 11 ч 39 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!
фото
Эскиз ст. «Зябликово».
(надпись на путевой стене на эскизе ошибочна).
© Метрогипротранс.

Станция «Зябликово», следующая за станцией «Шипиловская» — конечная Люблинско-Дмитровской линии, расположена на юго-востоке Москвы, на восточной стороне Ясеневой улицы к северу от пересечения её с Воронежской улицей, на границе муниципальных районов Зябликово и Южное Орехово-Борисово. Станция образует пересадочный узел со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

Станция однопролётная, мелкого заложения, сооружена в кривой радиусом 1500 м в плане. Переход на ст. «Красногвардейская» осуществляется через балконы вдоль путевых стен. Тоннели от ст. «Шипиловская» сооружены закрытым способом с помощью тоннелепроходческого щитового комплекса. Общая длина перегона «Шипиловская» — «Зябликово» — 971 метр.

24 ноября 2011 года на станцию прибыл пробный поезд. Открытие намечено на 2 декабря.

Последнее обновление в ноябре 2011 г.