МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Фотоальбом строительства
ст. «Тропарёво»

фото
Эскиз ст. «Тропарёво»
по действующему проекту.
© ПКБ «Инжпроект».
фото
3 декабря 2014 г.: вагон-путеизмеритель
прибыл на пусковой участок.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
3 декабря 2014 г.: станция во всей красе.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 октября 2014 г.: в названии на путевой стене
прописана буква «ё».
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: благоустройство территории
ещё не начиналось.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: над входом отсутствует
привычная надпись «Московский метрополитен».
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: «закат» в вестибюле.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: продолжаются монтажные работы
на турникетной линии.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: вид на платформу с путей.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: над лестницей в вестибюль
предусмотрен мостик.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: скамейки на платформе
сделаны в виде знака вопроса.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: камера съездов
между II главным путём и оборотным тупиком.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: впереди — оборотный тупик.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: шпальное основание
для первой в метро симметричной стрелки
отливают вручную.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: тупиковый упор
однопутного 302-метрового оборотного тупика.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: сопряжение двух участков
оборотного тупика, пройденных разными щитами.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: вторичные часы в оборотном тупике.
Фото: А. Суриков.
фото
22 февраля 2014 г.: работа не прекращается.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: торец станции,
лестница в вестибюль.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: вид на станцию сверху.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: спуск в вестибюль.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: новые технологии
оклеечной гидроизоляции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: идёт одновременная проходка
двух перегонных тоннелей до ст. «Румянцево»
и оборотного тупика.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: откатка породы
с проходки оборотного тупика.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: платформа станции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: гранитные работы.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
5 февраля 2014 г.: начата отделка станции.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
5 февраля 2014 г.: начата укладка гранитного покрытия пола платформы.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
5 февраля 2014 г.: примыкание правого
перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная»
к ст. «Тропарёво».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
5 февраля 2014 г.: примыкание новых тоннелей
к тупикам за ст. «Юго-Западная».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
17 октября 2013 г.: платформа станции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
2 мая 2013 г.: котлован станции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 января 2013 г.: разработка котлована
станционного комплекса.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
16 января 2013 г.: будущая демонтажная камера ТПМК.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
22 октября 2012 г.: начало проходки ЛПТ.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 октября 2012 г.: ТПМК «во весь рост».
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 октября 2012 г.: Светлана.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
30 сентября 2012 г.: ТПМК Herrenknecht получил очередное новое имя Светлана.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: ротор крупным планом.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: вслед за щитом будет собрана
юбка ТПМК.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: монтаж ротора.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: основные элементы щита монтирует 500-тонный Либхер.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: монтажная камера ТПМК
для проходки левого перегонного тоннеля
от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: «Тоннель-2001» готовит
ложе для проходческого щита.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: справа — демонтированный аварийный выход из тупиков за ст. «Юго-Западная».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: стартовое кольцо для щита.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: слева — вскрытые тоннели тупиков за ст. «Юго-Западная».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: ТПМК Herrenknecht.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: общий вид стройплощадки перегонных тоннелей на просп. Вернадского.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Чертёж плана и профиля ст. «Тропарёво».
фото
Эскиз ст. «Тропарёво»
по первоначальному проекту.
© ПКБ «Инжпроект».