МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


НАТИ

схема
Общеувязочный план ст. «НАТИ» и электродепо «Лихоборы».
© ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

Проект станции «НАТИ» Люблинско-Дмитровской линии на отдельной ветви от станции «Верхние Лихоборы», частично объединённой со служебной соединительной ветвью в депо «Лихоборы», появился на свет в 2008 году. Подобный проект никогда ранее не рассматривался для Московского метрополитена. Во-первых, станция предполагалась однопутной. Фактически, станция являлась тупиком ветви, отходящей от основной линии сразу за «Верхними Лихоборами». Во-вторых, на Люблинско-Дмитровской линии образовывалось целых три возможных маршрута. При этом на участке линии от «Верхних Лихобор» до «Селигерской» предполагалось строительство трёх групп камер съездов: для ветви до «НАТИ», для ССВ в депо и для перспективного ответвления линии в район Коровино. Аналогом проекта «НАТИ» на пространстве бывшего СССР можно назвать станцию «Бакмил» Бакинского метрополитена.

Причиной появления столь неоднозначного проекта стали ряд постановлений Правительства Москвы о развитии зоны вокруг нынешней платформы НАТИ Октябрьской ж. д. Так в данном месте должен был бы возникнуть пересадочный узел между Главным ходом Окт. ж. д. (Петербургским направлением) и электрифицируемым по плану Малым кольцом МЖД со строительством на последнем платформы «Николаевская». Помимо железнодорожного пересадочного узла в зоне НАТИ должен был бы разместиться один из новых московских автовокзалов, запроектированных взамен ликвидируемого Щёлковского. Весь узел должен был быть объединён в единый многофункциональный офисно-торгово-развлекательный комплекс.

В настоящий момент судьба проекта остаётся неизвестной, в дальнейших постановлениях по развитию Московского метро станция не упоминается.

Последнее обновление в феврале 2012 г.