МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


НАТИ

схема
Общеувязочный план ст. «НАТИ» и электродепо «Лихоборы».
© ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

Проект станции «НАТИ» Люблинско-Дмитровской линии на отдельной ветви от станции «Верхние Лихоборы», частично объединённой со служебной соединительной ветвью в депо «Лихоборы», появился на свет в 2008 году. Подобный проект никогда ранее не рассматривался для Московского метрополитена. Во-первых, станция предполагалась однопутной. Фактически, станция являлась тупиком ветви, отходящей от основной линии сразу за «Верхними Лихоборами». Во-вторых, на Люблинско-Дмитровской линии образовывалось целых три возможных маршрута. При этом на участке линии от «Верхних Лихобор» до «Селигерской» предполагалось строительство трёх групп камер съездов: для ветви до «НАТИ», для ССВ в депо и для перспективного ответвления линии в район Коровино. Аналогом проекта «НАТИ» на пространстве бывшего СССР можно назвать станцию «Бакмил» Бакинского метрополитена.

Причиной появления столь неоднозначного проекта стали ряд постановлений Правительства Москвы о развитии зоны вокруг нынешней платформы НАТИ Октябрьской ж. д. Так в данном месте должен был бы возникнуть пересадочный узел между Главным ходом Окт. ж. д. (Петербургским направлением) и электрифицируемым по плану Малым кольцом МЖД со строительством на последнем платформы «Николаевская». Помимо железнодорожного пересадочного узла в зоне НАТИ должен был бы разместиться один из новых московских автовокзалов, запроектированных взамен ликвидируемого Щёлковского. Весь узел должен был быть объединён в единый многофункциональный офисно-торгово-развлекательный комплекс.

В настоящий момент судьба проекта остаётся неизвестной, в дальнейших постановлениях по развитию Московского метро станция не упоминается.

Последнее обновление в феврале 2012 г.