МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


НАТИ

схема
Общеувязочный план ст. «НАТИ» и электродепо «Лихоборы».
© ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

Проект станции «НАТИ» Люблинско-Дмитровской линии на отдельной ветви от станции «Верхние Лихоборы», частично объединённой со служебной соединительной ветвью в депо «Лихоборы», появился на свет в 2008 году. Подобный проект никогда ранее не рассматривался для Московского метрополитена. Во-первых, станция предполагалась однопутной. Фактически, станция являлась тупиком ветви, отходящей от основной линии сразу за «Верхними Лихоборами». Во-вторых, на Люблинско-Дмитровской линии образовывалось целых три возможных маршрута. При этом на участке линии от «Верхних Лихобор» до «Селигерской» предполагалось строительство трёх групп камер съездов: для ветви до «НАТИ», для ССВ в депо и для перспективного ответвления линии в район Коровино. Аналогом проекта «НАТИ» на пространстве бывшего СССР можно назвать станцию «Бакмил» Бакинского метрополитена.

Причиной появления столь неоднозначного проекта стали ряд постановлений Правительства Москвы о развитии зоны вокруг нынешней платформы НАТИ Октябрьской ж. д. Так в данном месте должен был бы возникнуть пересадочный узел между Главным ходом Окт. ж. д. (Петербургским направлением) и электрифицируемым по плану Малым кольцом МЖД со строительством на последнем платформы «Николаевская». Помимо железнодорожного пересадочного узла в зоне НАТИ должен был бы разместиться один из новых московских автовокзалов, запроектированных взамен ликвидируемого Щёлковского. Весь узел должен был быть объединён в единый многофункциональный офисно-торгово-развлекательный комплекс.

В настоящий момент судьба проекта остаётся неизвестной, в дальнейших постановлениях по развитию Московского метро станция не упоминается.

Последнее обновление в феврале 2012 г.