МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Москва-3

Станция «Москва-3» линии Третьего пересадочного контура — перспективная станция, возможность сооружения которой заложена при проектировании участка ТПК «Нижняя Масловка» — «Нижегородская улица», предполагается к строительству на перегоне «Рижская» — «Сокольники».

Необходимость строительства станции в этом месте обусловлена возможностью создания пересадочного узла со ст. Москва-III Ярославского направления ж. д. и, соответственно, разгрузки Ярославского вокзала и всего главного железнодорожного узла на Комсомольской площади. Сейчас Ярославское направление не имеет ни одной пересадки на метрополитен помимо вокзала. Для воплощения проекта также будет необходимо соорудить новые платформы станции Москва-III взамен существующих.

Вариант со строительством станции в данном месте впервые был озвучен осенью 2013 г. При дальнейшем проектировании участка от перетрассировки с изначальным строительством дополнительной станции отказались, однако в проекте планировки участка, представленном в сентябре 2014 г., такая возможность была учтена: «На участке „Сокольники“ — „Рижская“, в составе проекта планировки зарезервирована техническая зона метрополитена для проектирования и сооружения в дальнейшем на трассе линии двух камер съездов, которые позволят построить на данном участке новую трассу, со станцией „Москва-3“, с организацией пересадки с платформой Ярославского направления Московской железной дороги».

Последнее обновление в сентябре 2014 г.