МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Адмиралтейско-Охтинская линия
(Ржевско-Канонерская линия)

Адмиралтейско-Охтинская (название впервые отмечено в августе 2011 года и является на настоящий момент единственным официальным) или Ржевско-Канонерская линия (неофицальное условное название) — перспективная линия Петербургского метрополитена, которая в отдалённом будущем должна связать район Ржевки-Пороховых с Сосновой Поляной через исторический центр города и район Порта. Линия присутствует на генеральных планах развития метро, начиная с 1990-го года. В наиболее полном объёме она присутствует на принятой в июне 2011 года схеме развития метро до 2025 года.



Сосновая Поляна
Балтийская жемчужина
Проспект Героев
Канонерская
Гутуевская
Двинская
Площадь Репина
Театральная-II
Адмиралтейская-III
Михайловская
Чернышевская-II
Суворовская-II
Большеохтинская-II
Проспект Энергетиков
Индустриальный проспект
Улица Коммуны
Янино

Центральный участок линии от района Порта до «Чернышевской» трассируется стабильно и имеет следующие станции (в скобках даны ранние варианты названий): «Двинская» («Порт») — пересадка на Кольцевую линию по последнему варианту, «Площадь Репина» («Коломенская») — пересадка на Кольцевую линию по раннему варианту, «Театральная-II» — пересадка на Лахтинско-Правобережную линию, «Адмиралтейская-III» — третья станция перспективного пересадочного узла на Фрунзенско-Приморскую и Невско-Василеостровскую линии, «Михайловская» — непересадочная станция под Михайловским садом, ранее имела название «Литейный проспект» с соответствующе более восточным расположением, но также была непересадочной, таким образом линия не будет иметь пересадки на Московско-Петроградскую линию, «Чернышевская-II» — пересадка на Кировско-Выборгскую линию.

Однако первоочередным (официально — в срок до 2025 года) определён восточный участок линии, при трассировке которого рассматривается несколько вариантов. Так первоначальный вариант предусматривал пересадку на Красносельско-Калининскую линию на ст. «Смольный», в то время как последний вариант — на ст. «Суворовская». Дальнейший участок включает в себя Ржевский радиус, чьё проектирование ведётся с начала 60-х годов. При этом от распространённого в последние годы варианта, когда радиус трассировался от ст. «Ладожская», отказались, и произошёл возврат фактически к первоначальному варианту 60-х годов, скорректированному и подтверждённому в 1990 году со станциями: «Большеохтинская» — пересадка на Кольцевую линию, «Проспект Энергетиков» — на пересечении одноимённого проспекта и Якорной ул., «Индустриальный проспект» («Проспект Косыгина») — на пересечении Индустриального проспекта и проспекта Косыгина, «Улица Коммуны». При подготовке проекта 2011 года рассматривалась также ст. «Янино» на восток от «Улицы Коммуны», на территории Ленинградской области за КАД, однако в проект она не вошла по причине территориальной неподчинённости Санкт-Петербургу.

Юго-западный участок линии определён вчерне и на настоящий момент имеет следующие станции: «Гутуевская» — на территории грузового порта, «Канонерская» — на одноимённом острове, здесь заканчивался первоначальный проект линии, «Проспект Героев» — на пересечении одноимённого и Ленинского проспектов, «Балтийская жемчужина» — на пересечении Петергофского шоссе и ул. Адмирала Трибуца, пересадка на ст. «Петергофское шоссе» Красносельско-Калининской линии, «Сосновая Поляна» — возле одноимённой станции железной дороги.

13 октября 2011 года Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил конкурс на «выполнение работ по определению мест размещения строительных площадок основных сооружений, необходимых для строительства линий на основе Отраслевой схемы развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года, для государственных нужд Санкт-Петербурга». В числе линий и участков, для которых предполагается определение мест размещения, указана и Адмиралтейско-Охтинская линия на всём проектном протяжении от «Сосновой Поляны» вплоть до станции «Янино» (включая последнюю, не вошедшую в первоначальный проект).

Последнее обновление в ноябре 2011 г.