МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Адмиралтейско-Охтинская линия
(Ржевско-Канонерская линия)

Адмиралтейско-Охтинская (название впервые отмечено в августе 2011 года и является на настоящий момент единственным официальным) или Ржевско-Канонерская линия (неофицальное условное название) — перспективная линия Петербургского метрополитена, которая в отдалённом будущем должна связать район Ржевки-Пороховых с Сосновой Поляной через исторический центр города и район Порта. Линия присутствует на генеральных планах развития метро, начиная с 1990-го года. В наиболее полном объёме она присутствует на принятой в июне 2011 года схеме развития метро до 2025 года.



Сосновая Поляна
Балтийская жемчужина
Проспект Героев
Канонерская
Гутуевская
Двинская
Площадь Репина
Театральная-II
Адмиралтейская-III
Михайловская
Чернышевская-II
Суворовская-II
Большеохтинская-II
Проспект Энергетиков
Индустриальный проспект
Улица Коммуны
Янино

Центральный участок линии от района Порта до «Чернышевской» трассируется стабильно и имеет следующие станции (в скобках даны ранние варианты названий): «Двинская» («Порт») — пересадка на Кольцевую линию по последнему варианту, «Площадь Репина» («Коломенская») — пересадка на Кольцевую линию по раннему варианту, «Театральная-II» — пересадка на Лахтинско-Правобережную линию, «Адмиралтейская-III» — третья станция перспективного пересадочного узла на Фрунзенско-Приморскую и Невско-Василеостровскую линии, «Михайловская» — непересадочная станция под Михайловским садом, ранее имела название «Литейный проспект» с соответствующе более восточным расположением, но также была непересадочной, таким образом линия не будет иметь пересадки на Московско-Петроградскую линию, «Чернышевская-II» — пересадка на Кировско-Выборгскую линию.

Однако первоочередным (официально — в срок до 2025 года) определён восточный участок линии, при трассировке которого рассматривается несколько вариантов. Так первоначальный вариант предусматривал пересадку на Красносельско-Калининскую линию на ст. «Смольный», в то время как последний вариант — на ст. «Суворовская». Дальнейший участок включает в себя Ржевский радиус, чьё проектирование ведётся с начала 60-х годов. При этом от распространённого в последние годы варианта, когда радиус трассировался от ст. «Ладожская», отказались, и произошёл возврат фактически к первоначальному варианту 60-х годов, скорректированному и подтверждённому в 1990 году со станциями: «Большеохтинская» — пересадка на Кольцевую линию, «Проспект Энергетиков» — на пересечении одноимённого проспекта и Якорной ул., «Индустриальный проспект» («Проспект Косыгина») — на пересечении Индустриального проспекта и проспекта Косыгина, «Улица Коммуны». При подготовке проекта 2011 года рассматривалась также ст. «Янино» на восток от «Улицы Коммуны», на территории Ленинградской области за КАД, однако в проект она не вошла по причине территориальной неподчинённости Санкт-Петербургу.

Юго-западный участок линии определён вчерне и на настоящий момент имеет следующие станции: «Гутуевская» — на территории грузового порта, «Канонерская» — на одноимённом острове, здесь заканчивался первоначальный проект линии, «Проспект Героев» — на пересечении одноимённого и Ленинского проспектов, «Балтийская жемчужина» — на пересечении Петергофского шоссе и ул. Адмирала Трибуца, пересадка на ст. «Петергофское шоссе» Красносельско-Калининской линии, «Сосновая Поляна» — возле одноимённой станции железной дороги.

13 октября 2011 года Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил конкурс на «выполнение работ по определению мест размещения строительных площадок основных сооружений, необходимых для строительства линий на основе Отраслевой схемы развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года, для государственных нужд Санкт-Петербурга». В числе линий и участков, для которых предполагается определение мест размещения, указана и Адмиралтейско-Охтинская линия на всём проектном протяжении от «Сосновой Поляны» вплоть до станции «Янино» (включая последнюю, не вошедшую в первоначальный проект).

Последнее обновление в ноябре 2011 г.