МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Фотоальбом строительства
ст. «Бутырская»

фото
Эскиз ст. «Бутырская».
© Метрогипротранс.
фото
14 сентября 2016 г.: полное освещение
центрального зала.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
14 сентября 2016 г.: вид в сторону
пускового северного наклона.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
14 сентября 2016 г.: 2 дня до пуска.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2016 г.: 6 дней до пуска.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
21 июня 2016 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
21 июня 2016 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
21 июня 2016 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
21 июня 2016 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
26 апреля 2016 г.: отделка центрального зала.
Фото: А. Суриков.
фото
26 апреля 2016 г.: в проёме будет
система дымоудаления.
Фото: А. Суриков.
фото
26 апреля 2016 г.: начало
левого станционного тоннеля.
Фото: А. Суриков.
фото
26 апреля 2016 г.: южный наклон
начнёт работать позже.
Фото: А. Суриков.
фото
25 февраля 2016 г.: платформа центрального зала
частично отделана гранитом.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 февраля 2016 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 февраля 2016 г.: боковой зал
облицовывают саянским мрамором.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 февраля 2016 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 февраля 2016 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: южный торец
центрального зала.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: северный торец
центрального зала.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: идёт сварка
каркаса облицовки очередного пилона.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: сваренный
каркас отделки пилона.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: .
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: натяжная камера
северного наклонного хода.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: натяжная камера
южного наклонного хода.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: тягово-понизительная подстанция.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: ликвидация креста пересечения
подходной штольни от ствола шахты № 950 и тоннелей
перегона «Марьина роща» — «Бутырская».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
10 сентября 2015 г.: установка
металлоконструкции гермозатвора на перегоне
«Марьина роща» — «Бутырская».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
15 июля 2015 г.: оголовок
южного наклонного хода.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
15 июля 2015 г.: проходка
южного наклонного хода завершена.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
15 июля 2015 г.: сопряжение
южного наклонного хода и натяжной камеры.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
12 ноября 2014 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
12 ноября 2014 г.: сооружение обратного свода.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
12 ноября 2014 г.: обратный свод
имеет необычную форму.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
12 ноября 2014 г.: разработка лотковой части.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
12 ноября 2014 г.: натяжная камера:
видна сбойка с наклонным ходом.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
12 ноября 2014 г.: правый станционный тоннель.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
12 ноября 2014 г.: венткамера.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: крест подходной штольни
с тремя станционными тоннелями.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: левый станционный тоннель.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: центральный зал.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: раскрытие лотковой части
центрального зала.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: раскрытие проёма
со стороны центрального зала.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: вязка арматуры пилона.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: проходка натяжной камеры.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Август 2014 г.: правый перегонный тоннель
в сторону ст. «Фонвизинская».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
18 сентября 2013 г.: проходка центрального зала.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
18 сентября 2013 г.: забой левого станционного тоннеля.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
18 сентября 2013 г.: крест подходной выработки.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
18 сентября 2013 г.: руддвор шахты № 951.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
29 марта 2013 г.: горный комплекс шахты № 951.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
29 марта 2013 г.: клетьевой подъём шахты № 951.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
29 марта 2013 г.: опрокид шахты № 951.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
29 марта 2013 г.: руддвор шахты № 951.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
29 марта 2013 г.: проходка задней стороны руддвора.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
29 марта 2013 г.: разработка руддвора шахты № 951
ведётся с помощью комбайна ITC 120.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
29 марта 2013 г.: проходка ведётся в твёрдом известняке.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Эскиз ст. «Бутырская» — боковой зал.
© Метрогипротранс.
схема
План ст. «Бутырская».
схема
Общеувязочный план участка Дмитровского радиуса
со ст. «Бутырская».
© Метрогипротранс.