МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


«Надежда» и уверенность Метростроя

25 августа, горнопроходческий щит «Надежда» завершил проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от строящейся станции «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») до действующей станции «Приморская». В присутствии вице-губернатора и журналистов «Надежда» вошла в демонтажную камеру.

Тоннель от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на улице Кораблестроителей «Надежда» проделала за 17 месяцев. За это время метростроевцы прошли путь общей длиной в 5,2 км, установили 2881 железобетонное кольцо диаметром 10,3 метра, разработали и вывезли около 500 тысяч кубометров грунта.

С успешным завершением этапа проходческих работ метростроителей поздравили вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, советник губернатора Петербурга по вопросам метростроения Вадим Александров и гендиректор «Метростроя» Николай Александров. «Освоение подземных пространств и строительство метрополитена — одни из приоритетных направлений развития города. Эта задача — важный элемент подготовки страны к Чемпионату мира по футболу. Она влечёт за собой целый ряд серьёзных обязательств, и открытие станций Невско-Василеостровской линии является важным этапом подготовки этого мероприятия, — сказал Игорь Албин. — Сегодня два фактора сошлись воедино: «Надежда» — это не только название щита, но и надежда города и горожан на то, что работы завершатся в срок и будут выполнены с надлежащим качеством. Но кроме надежды у нас есть ещё и уверенность, что «Метрострой» выполнит всё в срок, и сегодняшняя «сбойка» — тому подтверждение».

Значимость сегодняшнего события также отметил советник губернатора Санкт-Петербурга по метростроению Вадим Александров. Он похвалил маркшейдеров за «потрясающую точность, с которой пришёл щит».

Одновременно со строительством тоннеля ведётся обустройство станций «Новокрестовская» и «Беговая». В настоящее время на «Новокрестовской» производится монтаж подъёмно-транспортного оборудования — эскалаторов и траволаторов, а также выполняются отделочные работы. На станции «Беговая» монтаж обделки тоннеля уже завершён, сейчас там идут работы по сооружению нижнего яруса станции, а осенью метростроители приступят к монтажу и отделке. Кроме того, на свободном от проходки участке тоннеля между стартовым котлованом и станцией «Новокрестовская» ведутся путевые работы.

В общей сложности на строительстве участка Невско-Василеостровской линии задействовано более 1200 человек. Из них на проходке – более двухсот. Это механики, электрики, гидравлики, проходчики, горнорабочие и инженерно-технический состав. Основную нагрузку и ответственность делят между собой операторы тоннелепроходческого механизированного комплекса и маркшейдеры. От первых зависит монтаж, ведение и демонтаж ТПМК, от вторых – точность расположения трассы, соблюдение проектных параметров тоннеля, в том числе точность соединения двухпутного участка тоннеля и демонтажной камеры в момент сбойки.

Специалисты, задействованные на проходке двухпутного тоннеля Невско-Василеострвоской линии имеют высокую квалификацию и опыт работы на строительстве аналогичного тоннеля Фрунзенского радиуса. Многие работали также на проходке эскалаторного тоннеля станции «Обводный канал», где впервые был применён схожий по своим техническим характеристикам тоннелепроходческий комплекс с грунтопригрузом «Аврора». Так, для оператора ТПМК Андрея Черкасова, проходка тоннеля НВЛ стала уже пятой по счёту, где применяется эта сложная современная техника.

В конце февраля следующего года строительно-монтажные работы будут завершены, и уже к апрелю на новом участке Невско-Василеостровской линии должно начаться движение поездов.

25 августа 2017 г.

Пресс-служба ОАО «Метрострой»