МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


«Надежда» и уверенность Метростроя

25 августа, горнопроходческий щит «Надежда» завершил проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от строящейся станции «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») до действующей станции «Приморская». В присутствии вице-губернатора и журналистов «Надежда» вошла в демонтажную камеру.

Тоннель от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на улице Кораблестроителей «Надежда» проделала за 17 месяцев. За это время метростроевцы прошли путь общей длиной в 5,2 км, установили 2881 железобетонное кольцо диаметром 10,3 метра, разработали и вывезли около 500 тысяч кубометров грунта.

С успешным завершением этапа проходческих работ метростроителей поздравили вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, советник губернатора Петербурга по вопросам метростроения Вадим Александров и гендиректор «Метростроя» Николай Александров. «Освоение подземных пространств и строительство метрополитена — одни из приоритетных направлений развития города. Эта задача — важный элемент подготовки страны к Чемпионату мира по футболу. Она влечёт за собой целый ряд серьёзных обязательств, и открытие станций Невско-Василеостровской линии является важным этапом подготовки этого мероприятия, — сказал Игорь Албин. — Сегодня два фактора сошлись воедино: «Надежда» — это не только название щита, но и надежда города и горожан на то, что работы завершатся в срок и будут выполнены с надлежащим качеством. Но кроме надежды у нас есть ещё и уверенность, что «Метрострой» выполнит всё в срок, и сегодняшняя «сбойка» — тому подтверждение».

Значимость сегодняшнего события также отметил советник губернатора Санкт-Петербурга по метростроению Вадим Александров. Он похвалил маркшейдеров за «потрясающую точность, с которой пришёл щит».

Одновременно со строительством тоннеля ведётся обустройство станций «Новокрестовская» и «Беговая». В настоящее время на «Новокрестовской» производится монтаж подъёмно-транспортного оборудования — эскалаторов и траволаторов, а также выполняются отделочные работы. На станции «Беговая» монтаж обделки тоннеля уже завершён, сейчас там идут работы по сооружению нижнего яруса станции, а осенью метростроители приступят к монтажу и отделке. Кроме того, на свободном от проходки участке тоннеля между стартовым котлованом и станцией «Новокрестовская» ведутся путевые работы.

В общей сложности на строительстве участка Невско-Василеостровской линии задействовано более 1200 человек. Из них на проходке – более двухсот. Это механики, электрики, гидравлики, проходчики, горнорабочие и инженерно-технический состав. Основную нагрузку и ответственность делят между собой операторы тоннелепроходческого механизированного комплекса и маркшейдеры. От первых зависит монтаж, ведение и демонтаж ТПМК, от вторых – точность расположения трассы, соблюдение проектных параметров тоннеля, в том числе точность соединения двухпутного участка тоннеля и демонтажной камеры в момент сбойки.

Специалисты, задействованные на проходке двухпутного тоннеля Невско-Василеострвоской линии имеют высокую квалификацию и опыт работы на строительстве аналогичного тоннеля Фрунзенского радиуса. Многие работали также на проходке эскалаторного тоннеля станции «Обводный канал», где впервые был применён схожий по своим техническим характеристикам тоннелепроходческий комплекс с грунтопригрузом «Аврора». Так, для оператора ТПМК Андрея Черкасова, проходка тоннеля НВЛ стала уже пятой по счёту, где применяется эта сложная современная техника.

В конце февраля следующего года строительно-монтажные работы будут завершены, и уже к апрелю на новом участке Невско-Василеостровской линии должно начаться движение поездов.

25 августа 2017 г.

Пресс-служба ОАО «Метрострой»