МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


«Надежда» и уверенность Метростроя

25 августа, горнопроходческий щит «Надежда» завершил проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от строящейся станции «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») до действующей станции «Приморская». В присутствии вице-губернатора и журналистов «Надежда» вошла в демонтажную камеру.

Тоннель от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на улице Кораблестроителей «Надежда» проделала за 17 месяцев. За это время метростроевцы прошли путь общей длиной в 5,2 км, установили 2881 железобетонное кольцо диаметром 10,3 метра, разработали и вывезли около 500 тысяч кубометров грунта.

С успешным завершением этапа проходческих работ метростроителей поздравили вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, советник губернатора Петербурга по вопросам метростроения Вадим Александров и гендиректор «Метростроя» Николай Александров. «Освоение подземных пространств и строительство метрополитена — одни из приоритетных направлений развития города. Эта задача — важный элемент подготовки страны к Чемпионату мира по футболу. Она влечёт за собой целый ряд серьёзных обязательств, и открытие станций Невско-Василеостровской линии является важным этапом подготовки этого мероприятия, — сказал Игорь Албин. — Сегодня два фактора сошлись воедино: «Надежда» — это не только название щита, но и надежда города и горожан на то, что работы завершатся в срок и будут выполнены с надлежащим качеством. Но кроме надежды у нас есть ещё и уверенность, что «Метрострой» выполнит всё в срок, и сегодняшняя «сбойка» — тому подтверждение».

Значимость сегодняшнего события также отметил советник губернатора Санкт-Петербурга по метростроению Вадим Александров. Он похвалил маркшейдеров за «потрясающую точность, с которой пришёл щит».

Одновременно со строительством тоннеля ведётся обустройство станций «Новокрестовская» и «Беговая». В настоящее время на «Новокрестовской» производится монтаж подъёмно-транспортного оборудования — эскалаторов и траволаторов, а также выполняются отделочные работы. На станции «Беговая» монтаж обделки тоннеля уже завершён, сейчас там идут работы по сооружению нижнего яруса станции, а осенью метростроители приступят к монтажу и отделке. Кроме того, на свободном от проходки участке тоннеля между стартовым котлованом и станцией «Новокрестовская» ведутся путевые работы.

В общей сложности на строительстве участка Невско-Василеостровской линии задействовано более 1200 человек. Из них на проходке – более двухсот. Это механики, электрики, гидравлики, проходчики, горнорабочие и инженерно-технический состав. Основную нагрузку и ответственность делят между собой операторы тоннелепроходческого механизированного комплекса и маркшейдеры. От первых зависит монтаж, ведение и демонтаж ТПМК, от вторых – точность расположения трассы, соблюдение проектных параметров тоннеля, в том числе точность соединения двухпутного участка тоннеля и демонтажной камеры в момент сбойки.

Специалисты, задействованные на проходке двухпутного тоннеля Невско-Василеострвоской линии имеют высокую квалификацию и опыт работы на строительстве аналогичного тоннеля Фрунзенского радиуса. Многие работали также на проходке эскалаторного тоннеля станции «Обводный канал», где впервые был применён схожий по своим техническим характеристикам тоннелепроходческий комплекс с грунтопригрузом «Аврора». Так, для оператора ТПМК Андрея Черкасова, проходка тоннеля НВЛ стала уже пятой по счёту, где применяется эта сложная современная техника.

В конце февраля следующего года строительно-монтажные работы будут завершены, и уже к апрелю на новом участке Невско-Василеостровской линии должно начаться движение поездов.

25 августа 2017 г.

Пресс-служба ОАО «Метрострой»