МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Первый зам по производству осмотрел новые площадки Метростроя

11 сентября первый заместитель генерального директора ОАО «Метрострой» – заместитель по производству Владимир Евгеньевич Харенков осмотрел новые строительные площадки Метростроя на северном окончании Невско-Василеостровской линии. Репортёры «Метростроителя» присоединились к руководству. Из центра в Приморский район за час на машине – не крюк. Тем более, ради нескольких строчек в газете.

В районе улицы Туристская бригадами Метростроя будут построены стартовый котлован и галерея для монтажа горнопроходческого комплекса. Отсюда начнётся сложная, пятикилометровая проходка двухпутного тоннеля в направлении улицы Савушкина, где, не побоимся заявить, уже развернулась подготовка к строительству станции «Беговая». Как только закончится беспрецедентная щитовая проходка на последнем участке Фрунзенско-Приморской линии, горнопроходческий комплекс будет демонтирован и переправлен сюда, в Приморский район, где разворачивается строительство двух новых «футбольных» станций – «Беговой» и «Новокрестовской».

462 ШАХТА – СООРУДИМ СТАРТОВЫЙ КОТЛОВАН И ГАЛЕРЕЮ

Объём работ на участке шахты 462 распределён следующим образом: генеральный подрядчик строительства – ЗАО «Управление-15 Метрострой», стена в грунте на прямом участке галереи между стартовыми котлованами выполняется специалистами Управления механизации, строительство стартового котлована №1 поручено ЗАО «Управление №10 Метростроя», а стартовый котлован №2 построит субподрядчик – компания «Геострой».

Юрий Викторович Каретников, начальник участка №5 ЗАО «Управление-15 Метрострой», 462 шахта:

– 7 августа мы перекрыли Туристскую улицу на отрезке между улицами Оптиков и Мебельная и приступили к возведению ограждения будущей строительной площадки. По периметру пятна строительства был проложен ленточный фундамент, установлен забор, параллельно начались и другие работы первого, подготовительного этапа – прежде всего, бетонирование стройплощадки. До первого октября мы должны забетонировать всю территорию за исключением участков расположения котлованов №1 и №2, подкрановых путей (для 300-тонного подъёмного крана сейчас готовится дорожное покрытие, и в дальнейшем будут построены пути), а также трассы будущего тоннеля. К этой дате мы должны забетонировать и все форшахты. Строительство стартового котлована и галереи планируется выполнять открытым способом по технологии, отработанной нашими коллегами на стартовом участке «Южная» – «Дунайский проспект» Фрунзенско-Приморской линии. Котлован №2 закладывается с расчётом на отдалённую перспективу прокладки двухпутного тоннеля в сторону Шуваловского проспекта. Но это уже совсем другая история.

Сергей Викторович Малафеев, заместитель начальника участка №5 ЗАО «Управление-15 Метрострой», 462 шахта:

– Силами коллективов Управления механизации ведётся подготовка к строительству стены в грунте: установлено оборудование, смонтирован и пущен на ход мобильный бентонитовый завод, организована производственная площадка для изготовления арматурных каркасов. Фактически возведение стены в грунте на прямом участке между стартовыми котлованами №1 и №2 уже полным ходом началось: сейчас мы здесь оборудуем направляющую форшахту. В дальнейшем, по окончании строительства стены, из котлована, очерченного двумя лучами стены в грунте, начнётся выемка грунта, а затем – установка опорных поясов и возведение основных железобетонных конструкций тоннеля: жёсткого основания, стен, перекрытий и т. д. Эти работы будут производиться силами Управления-15.

Виктор Павлович Рожков, мастер буровых работ Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой»:

– Сейчас нам необходимо в самые короткие сроки построить ограждающую конструкцию и соединить таким образом два стартовых котлована для производства дальнейших работ. Глубина стены в грунте – 30 метров. Форшахта фактически построена, а впереди очень большой объём работ, в том числе, и буровых. К сожалению, пока нет возможности для круглосуточной работы. Получено разрешение на производство работ только до 23.00 из-за близкого расположения к стройплощадке жилых домов. Закон о тишине никто не отменял…

464–463 ШАХТА – ПОСТРОИМ СТАНЦИЮ «БЕГОВАЯ»

Максим Александрович Птицын, заместитель начальника участка №1 ТО-3, 464 шахта, рабочее название «Улица Савушкина»:

– Здесь, на этой площадке, в скором времени развернётся строительство станции мелкого заложения – «Беговой», но первоочередная наша задача – качественно подготовить к предстоящей работе строительную площадку и по контуру будущей застройки построить форшахту, это обеспечит отсечку площадки от прилегающих к ней грунтовых вод. Строительством направляющей форшахты и возведением стены в грунте будет заниматься подрядчик – Управление механизации. Затем начнётся разработка основного котлована станции.

Ежемесячно мы составляем график строительных работ и строго его придерживаемся, тем не менее, сроки уже «поджимают»: до конца сентября мы должны подготовить не менее 150 м. п. форшахты, полностью замкнуть ограждение стройплощадки. До середины октября забетонировать большую часть территории в районе будущего котлована, чтобы подрядчики могли завозить строительную технику и оборудование, в октябре обязаны предоставить подрядчикам фронт работ для строительства стены в грунте. Сейчас на площадке работает слаженный, дисциплинированный коллектив под непосредственным руководством опытных, знающих свое дело бригадиров.

Илья Федорович Василец, заместитель начальника участка №1 ТО-3, 464 шахта, рабочее название «Улица Савушкина»:

– Сама станция спроектирована под улицей Туристская, в районе, ограниченном Приморским проспектом и улицей Савушкина. Станционные выходы будут располагаться в направлении улицы Савушкина. Возможно, технология строительства этой станции отчасти повторит технологию возведения станции «Дунайский проспект». Как бы то ни было, на подготовительном этапе в рамках действующего контракта мы своевременно выполним следующие работы: поставим ограждение стройплощадки, оборудуем съезды, построим систему очистных сооружений, подготовим мойку колес для грузового транспорта. Параллельно будут выполняться работы по устройству форшахты и бетонированию стройплощадки для организации работы тяжёлой техники.

467 ШАХТА – ПРОЙДЁМ ВЕНТСТВОЛ

Роман Олегович Княгичев, начальник производственного отдела ЗАО «Управление № 10 Метростроя»:

– Возведение вентиляционного ствола между станциями «Беговая» и «Новокрестовская» на участке строительства двухпутного тоннеля имеет вполне конкретную стратегическую задачу. От него к будущей трассе пройдёт подходная выработка в которой, в свою очередь, будет построена демонтажная камера. По окончании проходки щит демонтируют и через вентиляционный ствол частями поднимут на поверхность. Строящийся вентствол будет так же служить для спуска и подъёма любого горнопроходческого оборудования, стройматериалов, для вывоза горной породы.

Сменный маркшейдер ЗАО «Управление № 10 Метростроя» Любовь Алексеевна Андреева:

– По периметру оголовка ствола бригады метростроителей Управления №10 завершили строительство форшахты и буквально сегодня заканчивают бетонирование последней, 12 заходки стены в грунте. Под защитой этой 30-метровой стены мы начнём проходку ствола. По проекту ствол будет выполнен в монолитном исполнении – без использования элементов кольцевой обделки. Но о самой проходке, возможно, говорить ещё рановато. Сейчас ведутся подготовительные работы и обустройство площадки: укладка бетонных плит, ограждение пятна застройки забором, сооружение водоотливных лотков, строительство арматурного двора, АБК и т. д. По нашим маркшейдерским отметкам был выставлен контур ограждающего забора, задавалось положение и конфигурация водоотливных лотков, сейчас мы задаём параметры для установки ж/б плит. Что касается форшахты – мы полностью обеспечили точность её контура и глубины.

Любовь говорит «мы», но на самом деле, до последнего момента всю маркшейдерскую работу на участке выполнила она сама. Целый месяц, с самого начала работ, пока непосредственный начальник был в отпуске, Любовь выполняла обязанности участкового маркшейдера. Получается, что по её отметкам выполнялось и обустройство всей площадки, и строительство стены в грунте.

Любовь Андреева: В ближайшие дни на площадке должен появиться комплект чертежей горного комплекса, и мы сразу приступим к его строительству.

6 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 9, 2014 г.