МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Первый зам по производству осмотрел новые площадки Метростроя

11 сентября первый заместитель генерального директора ОАО «Метрострой» – заместитель по производству Владимир Евгеньевич Харенков осмотрел новые строительные площадки Метростроя на северном окончании Невско-Василеостровской линии. Репортёры «Метростроителя» присоединились к руководству. Из центра в Приморский район за час на машине – не крюк. Тем более, ради нескольких строчек в газете.

В районе улицы Туристская бригадами Метростроя будут построены стартовый котлован и галерея для монтажа горнопроходческого комплекса. Отсюда начнётся сложная, пятикилометровая проходка двухпутного тоннеля в направлении улицы Савушкина, где, не побоимся заявить, уже развернулась подготовка к строительству станции «Беговая». Как только закончится беспрецедентная щитовая проходка на последнем участке Фрунзенско-Приморской линии, горнопроходческий комплекс будет демонтирован и переправлен сюда, в Приморский район, где разворачивается строительство двух новых «футбольных» станций – «Беговой» и «Новокрестовской».

462 ШАХТА – СООРУДИМ СТАРТОВЫЙ КОТЛОВАН И ГАЛЕРЕЮ

Объём работ на участке шахты 462 распределён следующим образом: генеральный подрядчик строительства – ЗАО «Управление-15 Метрострой», стена в грунте на прямом участке галереи между стартовыми котлованами выполняется специалистами Управления механизации, строительство стартового котлована №1 поручено ЗАО «Управление №10 Метростроя», а стартовый котлован №2 построит субподрядчик – компания «Геострой».

Юрий Викторович Каретников, начальник участка №5 ЗАО «Управление-15 Метрострой», 462 шахта:

– 7 августа мы перекрыли Туристскую улицу на отрезке между улицами Оптиков и Мебельная и приступили к возведению ограждения будущей строительной площадки. По периметру пятна строительства был проложен ленточный фундамент, установлен забор, параллельно начались и другие работы первого, подготовительного этапа – прежде всего, бетонирование стройплощадки. До первого октября мы должны забетонировать всю территорию за исключением участков расположения котлованов №1 и №2, подкрановых путей (для 300-тонного подъёмного крана сейчас готовится дорожное покрытие, и в дальнейшем будут построены пути), а также трассы будущего тоннеля. К этой дате мы должны забетонировать и все форшахты. Строительство стартового котлована и галереи планируется выполнять открытым способом по технологии, отработанной нашими коллегами на стартовом участке «Южная» – «Дунайский проспект» Фрунзенско-Приморской линии. Котлован №2 закладывается с расчётом на отдалённую перспективу прокладки двухпутного тоннеля в сторону Шуваловского проспекта. Но это уже совсем другая история.

Сергей Викторович Малафеев, заместитель начальника участка №5 ЗАО «Управление-15 Метрострой», 462 шахта:

– Силами коллективов Управления механизации ведётся подготовка к строительству стены в грунте: установлено оборудование, смонтирован и пущен на ход мобильный бентонитовый завод, организована производственная площадка для изготовления арматурных каркасов. Фактически возведение стены в грунте на прямом участке между стартовыми котлованами №1 и №2 уже полным ходом началось: сейчас мы здесь оборудуем направляющую форшахту. В дальнейшем, по окончании строительства стены, из котлована, очерченного двумя лучами стены в грунте, начнётся выемка грунта, а затем – установка опорных поясов и возведение основных железобетонных конструкций тоннеля: жёсткого основания, стен, перекрытий и т. д. Эти работы будут производиться силами Управления-15.

Виктор Павлович Рожков, мастер буровых работ Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой»:

– Сейчас нам необходимо в самые короткие сроки построить ограждающую конструкцию и соединить таким образом два стартовых котлована для производства дальнейших работ. Глубина стены в грунте – 30 метров. Форшахта фактически построена, а впереди очень большой объём работ, в том числе, и буровых. К сожалению, пока нет возможности для круглосуточной работы. Получено разрешение на производство работ только до 23.00 из-за близкого расположения к стройплощадке жилых домов. Закон о тишине никто не отменял…

464–463 ШАХТА – ПОСТРОИМ СТАНЦИЮ «БЕГОВАЯ»

Максим Александрович Птицын, заместитель начальника участка №1 ТО-3, 464 шахта, рабочее название «Улица Савушкина»:

– Здесь, на этой площадке, в скором времени развернётся строительство станции мелкого заложения – «Беговой», но первоочередная наша задача – качественно подготовить к предстоящей работе строительную площадку и по контуру будущей застройки построить форшахту, это обеспечит отсечку площадки от прилегающих к ней грунтовых вод. Строительством направляющей форшахты и возведением стены в грунте будет заниматься подрядчик – Управление механизации. Затем начнётся разработка основного котлована станции.

Ежемесячно мы составляем график строительных работ и строго его придерживаемся, тем не менее, сроки уже «поджимают»: до конца сентября мы должны подготовить не менее 150 м. п. форшахты, полностью замкнуть ограждение стройплощадки. До середины октября забетонировать большую часть территории в районе будущего котлована, чтобы подрядчики могли завозить строительную технику и оборудование, в октябре обязаны предоставить подрядчикам фронт работ для строительства стены в грунте. Сейчас на площадке работает слаженный, дисциплинированный коллектив под непосредственным руководством опытных, знающих свое дело бригадиров.

Илья Федорович Василец, заместитель начальника участка №1 ТО-3, 464 шахта, рабочее название «Улица Савушкина»:

– Сама станция спроектирована под улицей Туристская, в районе, ограниченном Приморским проспектом и улицей Савушкина. Станционные выходы будут располагаться в направлении улицы Савушкина. Возможно, технология строительства этой станции отчасти повторит технологию возведения станции «Дунайский проспект». Как бы то ни было, на подготовительном этапе в рамках действующего контракта мы своевременно выполним следующие работы: поставим ограждение стройплощадки, оборудуем съезды, построим систему очистных сооружений, подготовим мойку колес для грузового транспорта. Параллельно будут выполняться работы по устройству форшахты и бетонированию стройплощадки для организации работы тяжёлой техники.

467 ШАХТА – ПРОЙДЁМ ВЕНТСТВОЛ

Роман Олегович Княгичев, начальник производственного отдела ЗАО «Управление № 10 Метростроя»:

– Возведение вентиляционного ствола между станциями «Беговая» и «Новокрестовская» на участке строительства двухпутного тоннеля имеет вполне конкретную стратегическую задачу. От него к будущей трассе пройдёт подходная выработка в которой, в свою очередь, будет построена демонтажная камера. По окончании проходки щит демонтируют и через вентиляционный ствол частями поднимут на поверхность. Строящийся вентствол будет так же служить для спуска и подъёма любого горнопроходческого оборудования, стройматериалов, для вывоза горной породы.

Сменный маркшейдер ЗАО «Управление № 10 Метростроя» Любовь Алексеевна Андреева:

– По периметру оголовка ствола бригады метростроителей Управления №10 завершили строительство форшахты и буквально сегодня заканчивают бетонирование последней, 12 заходки стены в грунте. Под защитой этой 30-метровой стены мы начнём проходку ствола. По проекту ствол будет выполнен в монолитном исполнении – без использования элементов кольцевой обделки. Но о самой проходке, возможно, говорить ещё рановато. Сейчас ведутся подготовительные работы и обустройство площадки: укладка бетонных плит, ограждение пятна застройки забором, сооружение водоотливных лотков, строительство арматурного двора, АБК и т. д. По нашим маркшейдерским отметкам был выставлен контур ограждающего забора, задавалось положение и конфигурация водоотливных лотков, сейчас мы задаём параметры для установки ж/б плит. Что касается форшахты – мы полностью обеспечили точность её контура и глубины.

Любовь говорит «мы», но на самом деле, до последнего момента всю маркшейдерскую работу на участке выполнила она сама. Целый месяц, с самого начала работ, пока непосредственный начальник был в отпуске, Любовь выполняла обязанности участкового маркшейдера. Получается, что по её отметкам выполнялось и обустройство всей площадки, и строительство стены в грунте.

Любовь Андреева: В ближайшие дни на площадке должен появиться комплект чертежей горного комплекса, и мы сразу приступим к его строительству.

6 октября 2014 г.

Газета «Метростроитель» № 9, 2014 г.