МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Тем временем на станции «Южная»…

Совсем скоро в Петербурге впервые будет проложен первый двухпутный тоннель диаметром 10,4 м. Ожидается, что тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht прибудет на строящуюся станцию «Южная» летом. Пока же полным ходом дружные бригады метростроевских коллективов подготавливают строительную площадку к приёмке ТПМК и монтажу.

На оживлённой стройплощадке «Метростроителя» встретил начальник участка ЗАО «Метроподземстрой» Евгений Геннадьевич Кичигин и рассказал, какие работы уже выполнены.

– Сейчас наши бригады, закончив подготовку форшахты для стены в грунте, готовят оголовок ствола. Специалисты Управления механизации закончили сооружение стены в грунте, кольцо ствола замкнуто полностью. Начинается струйная цементация грунта в зоне ствола, после завершения которой мы приступим к выемке грунта. Всего в зоне подходного тоннеля – галереи, ствола и зоне врезке предстоит забурить порядка 5000 тысяч скважин. В общей сложности это месяца два работы. После струйной цементации ствола «Умовцы» перейдут на цементацию подходного тоннеля, а вслед за ними по окончанию цементации для выборки грунта в зоне галереи перейдём и мы.

Повышенное внимание на строительной площадке будущей станции «Южная» уделяется укреплению грунта при приёмке «щита».

– Новый «щит» – многотонная машина, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – Один только режущий орган весит около 150 тонн! Дорогу, по которой будут завозить детали ТПМК, придётся серьёзно укрепить. Как раз сейчас бригады «Метроподземстроя» этим и занимаются. В зоне подъезда к стартовому котловану мы выбрали грунт до отметки –2 м, уложили геотекстиль, засыпанный сверху песок утрамбовали катком, сверху положили каркас из арматуры, который залили бетоном. Рядом с подъездной дорогой «метроподземстроевцы» делают подкрановые пути для портального крана. Технология та же, за исключением того, что в этом случае грунт выбираем уже до отметки –3 м. К июню все подготовительные работы для приёмки ТПМК должны быть закончены. Для того, чтобы этот срок был выдержан, мы работаем в 2 смены, а в дальнейшем планируем перейти на круглосуточный режим работы. От «Метроподземстроя» здесь работают 3 проходческие бригады и одна бригада крепильщиков-арматурщиков. Для метростроителей созданы вполне благоприятные условия: утром – развозка от станции «Международная», где они переодеваются. После работы – обратно, до «Международной», где можно принять душ и переодеться. Также на площадке есть все необходимые условия для приёма пищи.

После окончания монтажа новый ТПМК начнёт проходку двухпутного тоннеля в сторону будущей станции «Проспект Славы», «нырнув» с поверхности под кольцевую автодорогу. Под землёй ему предстоит пройти чуть более 4 километров до приёмочной камеры в районе станции «Проспект Славы». Проходку будут вести «умовцы», а «Метроподземстрой» в ответе за обслуживание «щита»: монтаж ленты для выдачи породы, доставка и монтаж блоков обделки…

30 апреля 2013 г.

Газета «Метростроитель» № 4, 2013 г.