МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Тем временем на станции «Южная»…

Совсем скоро в Петербурге впервые будет проложен первый двухпутный тоннель диаметром 10,4 м. Ожидается, что тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht прибудет на строящуюся станцию «Южная» летом. Пока же полным ходом дружные бригады метростроевских коллективов подготавливают строительную площадку к приёмке ТПМК и монтажу.

На оживлённой стройплощадке «Метростроителя» встретил начальник участка ЗАО «Метроподземстрой» Евгений Геннадьевич Кичигин и рассказал, какие работы уже выполнены.

– Сейчас наши бригады, закончив подготовку форшахты для стены в грунте, готовят оголовок ствола. Специалисты Управления механизации закончили сооружение стены в грунте, кольцо ствола замкнуто полностью. Начинается струйная цементация грунта в зоне ствола, после завершения которой мы приступим к выемке грунта. Всего в зоне подходного тоннеля – галереи, ствола и зоне врезке предстоит забурить порядка 5000 тысяч скважин. В общей сложности это месяца два работы. После струйной цементации ствола «Умовцы» перейдут на цементацию подходного тоннеля, а вслед за ними по окончанию цементации для выборки грунта в зоне галереи перейдём и мы.

Повышенное внимание на строительной площадке будущей станции «Южная» уделяется укреплению грунта при приёмке «щита».

– Новый «щит» – многотонная машина, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – Один только режущий орган весит около 150 тонн! Дорогу, по которой будут завозить детали ТПМК, придётся серьёзно укрепить. Как раз сейчас бригады «Метроподземстроя» этим и занимаются. В зоне подъезда к стартовому котловану мы выбрали грунт до отметки –2 м, уложили геотекстиль, засыпанный сверху песок утрамбовали катком, сверху положили каркас из арматуры, который залили бетоном. Рядом с подъездной дорогой «метроподземстроевцы» делают подкрановые пути для портального крана. Технология та же, за исключением того, что в этом случае грунт выбираем уже до отметки –3 м. К июню все подготовительные работы для приёмки ТПМК должны быть закончены. Для того, чтобы этот срок был выдержан, мы работаем в 2 смены, а в дальнейшем планируем перейти на круглосуточный режим работы. От «Метроподземстроя» здесь работают 3 проходческие бригады и одна бригада крепильщиков-арматурщиков. Для метростроителей созданы вполне благоприятные условия: утром – развозка от станции «Международная», где они переодеваются. После работы – обратно, до «Международной», где можно принять душ и переодеться. Также на площадке есть все необходимые условия для приёма пищи.

После окончания монтажа новый ТПМК начнёт проходку двухпутного тоннеля в сторону будущей станции «Проспект Славы», «нырнув» с поверхности под кольцевую автодорогу. Под землёй ему предстоит пройти чуть более 4 километров до приёмочной камеры в районе станции «Проспект Славы». Проходку будут вести «умовцы», а «Метроподземстрой» в ответе за обслуживание «щита»: монтаж ленты для выдачи породы, доставка и монтаж блоков обделки…

30 апреля 2013 г.

Газета «Метростроитель» № 4, 2013 г.