МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Омскому метро «нарисовали» 31 станцию

Архитектурно-градостроительный совет Омска одобрил схему размещения станций первой и второй линий метро. Теперь необходимо законодательно утвердить охранные зоны станций подземки, внутри которых запрещено любое строительство.

По проекту, разработанному силами НПО «Мостовик», первая линия, состоящая из 16 станций, протянется от пос. Солнечный до Сибирского проспекта; вторая линия с 15 остановками пройдёт от Завода СК до железнодорожного вокзала. Трассы подземки пересекутся на станции «Торговый центр». Строительство тоннелей будет вестись закрытым способом, а станции – открытым. Это, по оценке генерального директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, представлявшего на совете проект, наименее затратный вариант.

Первые четыре станции подземной дороги уже в работе. К маю следующего года будет полностью готова «Библиотека им. Пушкина» (пересечение ул. Фрунзе и Красный Путь). Затем будут построены «Заречная» (ул. Конева), «Кристалл» (бульвар Архитекторов) и «Соборная» (ул. Комарова – Перелёта). Далее метро протянется до пос. Солнечный (ст. «Западная»). Рассматривается два варианта прохождения – вдоль ул. Дианова либо вдоль ул. Рокоссовского (для обслуживания будущего жилого массива, который будет возводиться на побережье Иртыша).

На правом берегу Иртыша первая линия пройдёт от ст. «Библиотека им. Пушкина» через пересадочную станцию «Торговый центр» (под площадью Победы, напротив мэрии) по новому метромосту через Омь к станциям «Маршала Жукова» (пересечение ул. М. Жукова – 10 лет Октября), «Лермонтовская» (пересечение Лермонтова и Богдана Хмельницкого), «Парковая» (у парка 30-летия ВЛКСМ) и выйдет к уже заложенным в 80-е годы станциям «Туполевская» (у театра «Галёрка») и «Рабочая» (ул. Кирова). При необходимости ветку можно продлить до Московки (станции «Московская» и «Сибирский проспект»).

Вторая ветка протянется от Завода СК до железнодорожного вокзала и позволит разгрузить наиболее нагруженную на сегодня трассу (пр. Мира – ул. Красный Путь – пр. Маркса). Её строительство начнётся от станции «Торговый центр» к окраинам. Маршрут пройдёт от ст. «Комбинатская» (у проходной завода СК) через «Нефтекомбинат» (у проходной нефтеперерабатывающего завода), «Площадь Лицкевича», «Проспект Культуры» (пересечении пр. Мира и ул. Химиков), «Вузовская» (между СибАДИ и Медакадемией), «Аграрный университет», «Старозагородная Роща» (пересечение ул. Красный Путь и Берёзовая), «Зелёный остров», «Кемеровская», «Торговый центр», «Ильинская» (на пересечении ул. Лермонтова и пр. Маркса), «Транспортная академия», «Цирк», «Железнодорожный вокзал» и завершится электродепо на ул. Труда.

Метростроители уже определили схемы объезда на время строительства станции. Выходы из станций проектируются в различных конструкциях – с одиночно стоящими павильонами, без павильонов (так будет у станции «Библиотека им. Пушкина»), а также встроенными в структуру зданий торговых комплексов, по типу «Охотного ряда» в Москве. Однако не все собственники согласны на такое вторжение, например, владелец ТЦ «Заречный» категорически отказался.

По мнению Олега Шишова, в ближайшее время вокруг каждой станции необходимо определить охранные зоны (где ничего нельзя строить) и технические (стройка возможно только по согласованию). Эти территории будут учитываться при проектировании инженерных сетей, при размещении зданий. «В Москве сейчас строятся только те станции, которые были зарезервированы заранее, в начале 80-х, – отметил строитель. – Иначе тупик. К примеру, для строительства станции «Юго-западная» на Солнцевской линии нужно выкупать у собственников 112 участков, так как не было резервирования. Сейчас стройка просто встала. Чтобы не было таких проблем, нужно вовремя создавать рациональные решения. И нам не нужно будет бороться, как это было с «Планетой высокой моды».

Светлана Бронникова

28 декабря 2007 г.

Журнал «Недвижимость» № 1 (642)