МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Парковая

фото
Эскиз ст. «Парковая» по проекту 1988 г.
(тогда – «Парк 30 лет ВЛКСМ»)
Из коллекции Петера Донна.

Станция «Парковая» (первоначальное проектное название – «Парк 30 лет ВЛКСМ») Первой (Октябрьской) линии Омского метро, следующая за станцией «Туполевская», запроектирована на юго-востоке Омска, в Октябрьском административном округе, вдоль ул. Богдана Хмельницкого, у примыкания ул. Маяковского, возле главного входа в ПКиО им. 30-летия ВЛКСМ.

По первоначальному проекту станция предполагалось односводчатой мелкого заложения с островной платформой. Она входила в состав первой очереди от ст. ст. «Рабочая» до ст. «Маршала Жукова». Также между станциями «Туполевская» и «Парк 30 лет ВЛКСМ» планировалось строительство ещё одной станции – «Октябрьской» (позднее – «Имени наркома Баранова»). От неё отказались в целях экономии из-за близкого расстояния между ней и соседними станциями.

В настоящее время никаких работ по станции не ведётся и в ближайшее время не предполагается.

Последнее обновление в июне 2015 г.