МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Маршала Жукова

фото
Эскиз ст. «Маршала Жукова» по проекту 1988 г.
Из коллекции Петера Донна.

Станция «Маршала Жукова» Первой (Октябрьской) линии Омского метро, следующая за станцией «Лермонтовская», запроектирована к востоку от исторического центра города, вдоль ул. 10 лет Октября, между пересечениями с улицами Декабристов и Куйбышева.

По первоначальному проекту станция предполагалось однопролётной мелкого заложения, с береговыми платформами, из сборного железобетона, с перекрытием среднего пролёта автодорожными типовыми строениями. Это было обсуловлено необходимостью сразу за станцией вывести пути в кривой малого радиуса в район Фрунзенского моста, где планировалось строительство метромоста через Омь.

Изменение трассировки Первой линии с предполагаемым выводом её от ст. «Маршала Жукова» к ст. «Торговый центр» вдоль ул. Гагарина позволило сдвинуть проектное местоположение станции ближе к ул. Маршала Жукова. Местоположение станции было одобрено на градостроительном совете Омска в начале декабря 2007 г.

В настоящее время никаких работ по станции не ведётся и в ближайшее время не предполагается.

Последнее обновление в июне 2015 г.