МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


Маршала Жукова

фото
Эскиз ст. «Маршала Жукова» по проекту 1988 г.
Из коллекции Петера Донна.

Станция «Маршала Жукова» Первой (Октябрьской) линии Омского метро, следующая за станцией «Лермонтовская», запроектирована к востоку от исторического центра города, вдоль ул. 10 лет Октября, между пересечениями с улицами Декабристов и Куйбышева.

По первоначальному проекту станция предполагалось однопролётной мелкого заложения, с береговыми платформами, из сборного железобетона, с перекрытием среднего пролёта автодорожными типовыми строениями. Это было обсуловлено необходимостью сразу за станцией вывести пути в кривой малого радиуса в район Фрунзенского моста, где планировалось строительство метромоста через Омь.

Изменение трассировки Первой линии с предполагаемым выводом её от ст. «Маршала Жукова» к ст. «Торговый центр» вдоль ул. Гагарина позволило сдвинуть проектное местоположение станции ближе к ул. Маршала Жукова. Местоположение станции было одобрено на градостроительном совете Омска в начале декабря 2007 г.

В настоящее время никаких работ по станции не ведётся и в ближайшее время не предполагается.

Последнее обновление в июне 2015 г.