МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


«Валентина» двинулась к «Окружной»

В конце октября на перегоне между депо «Лихоборы» и станцией «Окружная» началось сооружение левого тоннеля. Это произошло в присутствии представителей столичного Стройкомплекса и Метростроя, журналистов столичных СМИ.

Это первая проходка тоннелепроходческого комплекса S-772 фирмы Herrenknecht, которому дали имя «Валентина». Новая машина Мосметростроя очень похожа на ТПМК S-770 – «Александру», стартовавшую четыре месяца назад из этой же монтажной камеры. Единственное различие ТПМК – в изогнутой форме кассеты для железобетонных блоков на «Валентине».

Как рассказал заместитель главного инженера СМУ-1 Алексей Носов, для ввода этой кассеты в левый перегон пришлось соорудить дополнительные временные металлические конструкции.

Как уточнил заместитель генерального директора Мосметростроя и руководитель объекта Олег Мельников, стартовавшему ТПМК предстоит пройти чуть больше «Александры» – около 3-х км: дойти до трассы линии, обойти станционный комплекс «Верхних Лихобор» и через год, в следующем октябре, завершить свой путь у станции «Окружная». Тоннелепроходческий комплекс стартовал на глубине 5-ти метров, а максимальная глубина проходки, через полтора километра от старта, составит 60 метров. Это случится, когда «Валентина» выйдет на участок сопряжения с перегонными тоннелями от станции «Верхние Лихоборы» до станции «Окружная». Трасса непростая: первый отрезок пути проходит под железной дорогой, а второй – протяжённостью более километра – в водонасыщенных песках. «Обжав машину, такие пески помешают развить максимальную скорость, – пояснил А. Носов. – Лишь когда «Валентина» окажется в юрских глинах, проходка, согласно расчётам, ускорится».

Главные исполнители работ на перегоне от депо «Лихоборы» до станции «Окружная» – СМУ-1. На строительстве левого перегона будут заняты четыре бригады этого подразделения Мосметростроя – откатчики, слесари, проходчики и электрики.

После официальной части всем желающим было предложено отправиться на экскурсию к строящей правый перегон «Александре». Благодаря круглосуточной слаженной работе проходчиков за прошедшее время ТПМК продвинулся уже на километр, миновав самый сложный участок – под железной дорогой. «Александра» развернулась почти на 180 градусов и продолжает движение к строящейся «Окружной». Как известно, такой замысловатый маршрут обусловлен наличием в этом районе речки Лихоборки и двух железных дорог.

Начальник Управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Виктор Дорофеев так прокомментировал увиденное:

– Это коллектив настоящих профессионалов, – сказал он о московских метростроевцах. – Бесспорно, их труд заслуживает самой высокой оценки.

Кристина Татарова

8 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 29, 2013 г.