МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


«Валентина» двинулась к «Окружной»

В конце октября на перегоне между депо «Лихоборы» и станцией «Окружная» началось сооружение левого тоннеля. Это произошло в присутствии представителей столичного Стройкомплекса и Метростроя, журналистов столичных СМИ.

Это первая проходка тоннелепроходческого комплекса S-772 фирмы Herrenknecht, которому дали имя «Валентина». Новая машина Мосметростроя очень похожа на ТПМК S-770 – «Александру», стартовавшую четыре месяца назад из этой же монтажной камеры. Единственное различие ТПМК – в изогнутой форме кассеты для железобетонных блоков на «Валентине».

Как рассказал заместитель главного инженера СМУ-1 Алексей Носов, для ввода этой кассеты в левый перегон пришлось соорудить дополнительные временные металлические конструкции.

Как уточнил заместитель генерального директора Мосметростроя и руководитель объекта Олег Мельников, стартовавшему ТПМК предстоит пройти чуть больше «Александры» – около 3-х км: дойти до трассы линии, обойти станционный комплекс «Верхних Лихобор» и через год, в следующем октябре, завершить свой путь у станции «Окружная». Тоннелепроходческий комплекс стартовал на глубине 5-ти метров, а максимальная глубина проходки, через полтора километра от старта, составит 60 метров. Это случится, когда «Валентина» выйдет на участок сопряжения с перегонными тоннелями от станции «Верхние Лихоборы» до станции «Окружная». Трасса непростая: первый отрезок пути проходит под железной дорогой, а второй – протяжённостью более километра – в водонасыщенных песках. «Обжав машину, такие пески помешают развить максимальную скорость, – пояснил А. Носов. – Лишь когда «Валентина» окажется в юрских глинах, проходка, согласно расчётам, ускорится».

Главные исполнители работ на перегоне от депо «Лихоборы» до станции «Окружная» – СМУ-1. На строительстве левого перегона будут заняты четыре бригады этого подразделения Мосметростроя – откатчики, слесари, проходчики и электрики.

После официальной части всем желающим было предложено отправиться на экскурсию к строящей правый перегон «Александре». Благодаря круглосуточной слаженной работе проходчиков за прошедшее время ТПМК продвинулся уже на километр, миновав самый сложный участок – под железной дорогой. «Александра» развернулась почти на 180 градусов и продолжает движение к строящейся «Окружной». Как известно, такой замысловатый маршрут обусловлен наличием в этом районе речки Лихоборки и двух железных дорог.

Начальник Управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Виктор Дорофеев так прокомментировал увиденное:

– Это коллектив настоящих профессионалов, – сказал он о московских метростроевцах. – Бесспорно, их труд заслуживает самой высокой оценки.

Кристина Татарова

8 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 29, 2013 г.