МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


«Валентина» двинулась к «Окружной»

В конце октября на перегоне между депо «Лихоборы» и станцией «Окружная» началось сооружение левого тоннеля. Это произошло в присутствии представителей столичного Стройкомплекса и Метростроя, журналистов столичных СМИ.

Это первая проходка тоннелепроходческого комплекса S-772 фирмы Herrenknecht, которому дали имя «Валентина». Новая машина Мосметростроя очень похожа на ТПМК S-770 – «Александру», стартовавшую четыре месяца назад из этой же монтажной камеры. Единственное различие ТПМК – в изогнутой форме кассеты для железобетонных блоков на «Валентине».

Как рассказал заместитель главного инженера СМУ-1 Алексей Носов, для ввода этой кассеты в левый перегон пришлось соорудить дополнительные временные металлические конструкции.

Как уточнил заместитель генерального директора Мосметростроя и руководитель объекта Олег Мельников, стартовавшему ТПМК предстоит пройти чуть больше «Александры» – около 3-х км: дойти до трассы линии, обойти станционный комплекс «Верхних Лихобор» и через год, в следующем октябре, завершить свой путь у станции «Окружная». Тоннелепроходческий комплекс стартовал на глубине 5-ти метров, а максимальная глубина проходки, через полтора километра от старта, составит 60 метров. Это случится, когда «Валентина» выйдет на участок сопряжения с перегонными тоннелями от станции «Верхние Лихоборы» до станции «Окружная». Трасса непростая: первый отрезок пути проходит под железной дорогой, а второй – протяжённостью более километра – в водонасыщенных песках. «Обжав машину, такие пески помешают развить максимальную скорость, – пояснил А. Носов. – Лишь когда «Валентина» окажется в юрских глинах, проходка, согласно расчётам, ускорится».

Главные исполнители работ на перегоне от депо «Лихоборы» до станции «Окружная» – СМУ-1. На строительстве левого перегона будут заняты четыре бригады этого подразделения Мосметростроя – откатчики, слесари, проходчики и электрики.

После официальной части всем желающим было предложено отправиться на экскурсию к строящей правый перегон «Александре». Благодаря круглосуточной слаженной работе проходчиков за прошедшее время ТПМК продвинулся уже на километр, миновав самый сложный участок – под железной дорогой. «Александра» развернулась почти на 180 градусов и продолжает движение к строящейся «Окружной». Как известно, такой замысловатый маршрут обусловлен наличием в этом районе речки Лихоборки и двух железных дорог.

Начальник Управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Виктор Дорофеев так прокомментировал увиденное:

– Это коллектив настоящих профессионалов, – сказал он о московских метростроевцах. – Бесспорно, их труд заслуживает самой высокой оценки.

Кристина Татарова

8 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 29, 2013 г.