МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая «лёгкое метро», позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Десять забоев «Бутырской»

В прошлом году проходческие бригады СМУ-8 первыми на северном продолжении Люблинско-Дмитровской линии прошли оба порученных им перегонных тоннеля, соединив таким образом под землей действующую станцию «Марьина Роща» с будущей «Бутырской». Благодаря этому, а также подходным штольням, проложенным от шахты №951, участок №1 СМУ-8, возглавляемый Романом Устрижицким, имеет теперь возможность работать в пределах станционного комплекса «Бутырской» сразу с нескольких сторон.

Наибольшая динамика к настоящему времени достигнута в левом станционном тоннеле. С южной стороны в нём смонтировано 108 колец обделки (их ширина 0, 75 м), а с северной – 92. Поскольку всего потребуется 266 колец, то получается, что этот тоннель пройден уже на три четверти.

В правом станционном тоннеле проходка ведётся с помощью таких же блокоукладчиков, что и в левом. Но так как началась она значительно позже, показатели сделанного здесь скромнее. С южного конца бригады продвинулись на 36 колец, с северного – на 57. Суммарная проходка достигла 35 процентов от длины тоннеля.

К среднему залу будущей станции ещё нужно было проложить пилот-тоннель, чтобы потом раскрыть его на полное сечение с обделкой из полуколец. В нём разработка породы ведётся с помощью мини-экскаватора БРОКК, тюбинги монтируются с лебёдкой. Всего проходчики собрали 37 полуколец среднего зала из 86. Теперь там по низу ставят распорные балки.

Шестой забой участка открыт в ТПП. Пройдено более одной трети – смонтировано 48 колец из 132. Седьмой забой раньше перемещался по трассе КВК, теперь весь коллектор сооружён, и проходческий комбайн «Терекс» ожидает решения по новому для себя объекту. А участок Романа Устрижицкого недавно приступил к проходке правого перегона в сторону «Фонвизинской». Пока там смонтированы первые четыре кольца. Ровно столько же сделали в левом тоннеле субподрядчики из СМУ-18. У них на шахте есть ещё одна точка приложения сил – подходная штольня к сантехнической скважине. И там работа близится к завершению – смонтировано 117 арок крепления из 127.

Наконец, в десятом забое станционного комплекса «Бутырской» работают субподрядчики из СМУ-1. Они набирают темп на проходке БТП, установили 22 кольца обделки из 106.

Для откатки породы из такого большого количества забоев используется в основном ствол 951-й шахты, но также загружена и 950-я шахта.

Юрий Петрунин

31 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 4, 2014 г.