МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Десять забоев «Бутырской»

В прошлом году проходческие бригады СМУ-8 первыми на северном продолжении Люблинско-Дмитровской линии прошли оба порученных им перегонных тоннеля, соединив таким образом под землей действующую станцию «Марьина Роща» с будущей «Бутырской». Благодаря этому, а также подходным штольням, проложенным от шахты №951, участок №1 СМУ-8, возглавляемый Романом Устрижицким, имеет теперь возможность работать в пределах станционного комплекса «Бутырской» сразу с нескольких сторон.

Наибольшая динамика к настоящему времени достигнута в левом станционном тоннеле. С южной стороны в нём смонтировано 108 колец обделки (их ширина 0, 75 м), а с северной – 92. Поскольку всего потребуется 266 колец, то получается, что этот тоннель пройден уже на три четверти.

В правом станционном тоннеле проходка ведётся с помощью таких же блокоукладчиков, что и в левом. Но так как началась она значительно позже, показатели сделанного здесь скромнее. С южного конца бригады продвинулись на 36 колец, с северного – на 57. Суммарная проходка достигла 35 процентов от длины тоннеля.

К среднему залу будущей станции ещё нужно было проложить пилот-тоннель, чтобы потом раскрыть его на полное сечение с обделкой из полуколец. В нём разработка породы ведётся с помощью мини-экскаватора БРОКК, тюбинги монтируются с лебёдкой. Всего проходчики собрали 37 полуколец среднего зала из 86. Теперь там по низу ставят распорные балки.

Шестой забой участка открыт в ТПП. Пройдено более одной трети – смонтировано 48 колец из 132. Седьмой забой раньше перемещался по трассе КВК, теперь весь коллектор сооружён, и проходческий комбайн «Терекс» ожидает решения по новому для себя объекту. А участок Романа Устрижицкого недавно приступил к проходке правого перегона в сторону «Фонвизинской». Пока там смонтированы первые четыре кольца. Ровно столько же сделали в левом тоннеле субподрядчики из СМУ-18. У них на шахте есть ещё одна точка приложения сил – подходная штольня к сантехнической скважине. И там работа близится к завершению – смонтировано 117 арок крепления из 127.

Наконец, в десятом забое станционного комплекса «Бутырской» работают субподрядчики из СМУ-1. Они набирают темп на проходке БТП, установили 22 кольца обделки из 106.

Для откатки породы из такого большого количества забоев используется в основном ствол 951-й шахты, но также загружена и 950-я шахта.

Юрий Петрунин

31 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 4, 2014 г.