МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Станции метро «Новопеределкино» и «Солнцево» будут сданы раньше срока — Собянин

Станции метро «Новопеределкино» и «Солнцево», расположенные в отдалённом столичном районе Солнцево, будут сданы раньше намеченного срока, сообщил журналистам в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин.

Он напомнил, что в прошлом году столичными властями был объявлен конкурс на строительство станций «Новопеределкино» и «Солнцево».

По его словам, сейчас полным ходом развернута стройка, весь участок от «Парка Победы» до Рассказовки разбит на несколько этапов. На этих участках работают пять крупных подрядчиков, работа идёт по графику.

«Вы знаете, что первым этапом мы запустили движение от „Парка Победы“ до „Делового центра“. Идёт активная стадия строительства до Раменок. До конца следующего года работы там будут закончены, в 2016 году будет запущено движение, а в Переделкино мы придём в 2017 году. По планам это был 2018 год, но мы постараемся прийти раньше, уже в 2017 году», — сказал мэр.

В свою очередь, руководитель Мосинжпроекта Константин Матвеев заметил, что, несмотря на то, что работы ведутся на Боровском шоссе, на пропускной способности магистрали это никак не отразилось.

«Сейчас мы приступили к работе по рытью котлована. До конца года котлован будет вырыт, и с ноября месяца начнётся монтаж проходческого щита», — сказал К. Матвеев.

С. Собянин особо подчеркнул, что участок 24-километровый. «Это самая большая ветка метро», — добавил мэр.

Он обратил внимание, что на оформление двух станций был объявлен международный конкурс. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, на конкурс было подано 600 заявок, из них сейчас отобрано 5 проектов на каждую станцию, и 13 ноября будет подведён окончательный итог.

С. Собянин сказал главному архитектору, что при выборе концепции необходимо, чтобы в ней поучаствовали жители. На что С. Кузнецов ответил, что этот вопрос будет проработан.

29 августа 2014 г.

«Интерфакс»