МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Щит дошёл до «Новокрестовской»

«Метрострой» соединил станции «Беговая» и «Новокрестовская».

19 января на намывной территории в западной части Крестовского острова состоялось знаковое событие – тоннелепроходческий щит «Надежда», который прокладывает двухпутный тоннель со стороны станции «Беговая», дошёл до станции «Новокрестовская». Таким образом, завершился очередной этап сооружения участка Невско-Василеостровской линии, которая возводится в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

С момента начала проходки пройдено более 3 км двухпутного тоннеля, установлено 1679 колец шириной 1,8 метра. За время пути трасса тоннеля прошла сквозь сильно обводненную валунную зону, через тело станции «Беговая», заглубилась под парк «300-летия», прошла под водной акваторией Большой Невки и вышла к станции «Новокрестовская».

Для сокращения общего срока строительства участка Невско-Василеостровской линии, метростроители приняли ряд принципиально важных технологических решений. Так, тоннелепроходческий комплекс «Надежда» пройдёт через тело станции «Новокрестовская» не традиционным способом в грунте, а через уже разработанный котлован станции. Для этого, метростроители уже соорудили необходимые конструкции станции на отметке -3.0, через которые щит протащат с помощью домкратов. При этом монтаж обделки тоннеля производиться не будет, что сэкономит месяцы, затрачиваемые ранее на установку блоков железобетонной обделки тоннеля, последующей откопке тоннеля и демонтаже установленных в теле станции 120 колец. Также метростроители предусмотрели перенос всех обслуживающих проходку процессов со стартового котлована в районе дома 22 на Туристской улице, откуда щит начал свою проходку, на строительную площадку станции «Новокрестовская». Это позволит полностью освободить уже готовый участок тоннеля длиной 3 км под путевые работы: укладку путевого бетона, рельсо-шпальной решетки, путевого и контактного рельса, электро-, вентиляционного и другого рода оборудования, необходимого для дальнейшей эксплуатации. Также перенос логистики на площадку станции «Новокрестовская» значительно ускорит дальнейшую проходку оставшейся части тоннеля в сторону станции «Приморская», так как транспортировка элементов обделки тоннеля и разработанного грунта будет проходить по гораздо более короткому маршруту.

После сбойки тоннеля со станцией щит «Надежда» пройдёт плановый капитальный ремонт. Специалисты тщательно проверят работу всех механизмов и узлов тоннелепроходческого комплекса, выполнят замену выработавшего свой ресурс режущего инструмента, произведут ремонт так называемой «юбки» щита. Эти работы займут около месяца, после чего щит приступит к проходке завершающей стадии сооружения Невско-Василеостровской линии. Впереди метростроителям ещё предстоит пройти ещё около 2 км тоннеля, пройдя под акваторией Малой Невы. Завершит щит свою работу в демонтажной камере, расположенной в 500 метрах от станции метро «Приморская». Планируется, что это состоится летом 2017 года. Общий срок окончания строительства остаётся неизменным – февраль 2018 года.

19 января 2017 г.

Пресс-служба ОАО «Метрострой»