МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Щит дошёл до «Новокрестовской»

«Метрострой» соединил станции «Беговая» и «Новокрестовская».

19 января на намывной территории в западной части Крестовского острова состоялось знаковое событие – тоннелепроходческий щит «Надежда», который прокладывает двухпутный тоннель со стороны станции «Беговая», дошёл до станции «Новокрестовская». Таким образом, завершился очередной этап сооружения участка Невско-Василеостровской линии, которая возводится в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

С момента начала проходки пройдено более 3 км двухпутного тоннеля, установлено 1679 колец шириной 1,8 метра. За время пути трасса тоннеля прошла сквозь сильно обводненную валунную зону, через тело станции «Беговая», заглубилась под парк «300-летия», прошла под водной акваторией Большой Невки и вышла к станции «Новокрестовская».

Для сокращения общего срока строительства участка Невско-Василеостровской линии, метростроители приняли ряд принципиально важных технологических решений. Так, тоннелепроходческий комплекс «Надежда» пройдёт через тело станции «Новокрестовская» не традиционным способом в грунте, а через уже разработанный котлован станции. Для этого, метростроители уже соорудили необходимые конструкции станции на отметке -3.0, через которые щит протащат с помощью домкратов. При этом монтаж обделки тоннеля производиться не будет, что сэкономит месяцы, затрачиваемые ранее на установку блоков железобетонной обделки тоннеля, последующей откопке тоннеля и демонтаже установленных в теле станции 120 колец. Также метростроители предусмотрели перенос всех обслуживающих проходку процессов со стартового котлована в районе дома 22 на Туристской улице, откуда щит начал свою проходку, на строительную площадку станции «Новокрестовская». Это позволит полностью освободить уже готовый участок тоннеля длиной 3 км под путевые работы: укладку путевого бетона, рельсо-шпальной решетки, путевого и контактного рельса, электро-, вентиляционного и другого рода оборудования, необходимого для дальнейшей эксплуатации. Также перенос логистики на площадку станции «Новокрестовская» значительно ускорит дальнейшую проходку оставшейся части тоннеля в сторону станции «Приморская», так как транспортировка элементов обделки тоннеля и разработанного грунта будет проходить по гораздо более короткому маршруту.

После сбойки тоннеля со станцией щит «Надежда» пройдёт плановый капитальный ремонт. Специалисты тщательно проверят работу всех механизмов и узлов тоннелепроходческого комплекса, выполнят замену выработавшего свой ресурс режущего инструмента, произведут ремонт так называемой «юбки» щита. Эти работы займут около месяца, после чего щит приступит к проходке завершающей стадии сооружения Невско-Василеостровской линии. Впереди метростроителям ещё предстоит пройти ещё около 2 км тоннеля, пройдя под акваторией Малой Невы. Завершит щит свою работу в демонтажной камере, расположенной в 500 метрах от станции метро «Приморская». Планируется, что это состоится летом 2017 года. Общий срок окончания строительства остаётся неизменным – февраль 2018 года.

19 января 2017 г.

Пресс-служба ОАО «Метрострой»