МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Щит дошёл до «Новокрестовской»

«Метрострой» соединил станции «Беговая» и «Новокрестовская».

19 января на намывной территории в западной части Крестовского острова состоялось знаковое событие – тоннелепроходческий щит «Надежда», который прокладывает двухпутный тоннель со стороны станции «Беговая», дошёл до станции «Новокрестовская». Таким образом, завершился очередной этап сооружения участка Невско-Василеостровской линии, которая возводится в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

С момента начала проходки пройдено более 3 км двухпутного тоннеля, установлено 1679 колец шириной 1,8 метра. За время пути трасса тоннеля прошла сквозь сильно обводненную валунную зону, через тело станции «Беговая», заглубилась под парк «300-летия», прошла под водной акваторией Большой Невки и вышла к станции «Новокрестовская».

Для сокращения общего срока строительства участка Невско-Василеостровской линии, метростроители приняли ряд принципиально важных технологических решений. Так, тоннелепроходческий комплекс «Надежда» пройдёт через тело станции «Новокрестовская» не традиционным способом в грунте, а через уже разработанный котлован станции. Для этого, метростроители уже соорудили необходимые конструкции станции на отметке -3.0, через которые щит протащат с помощью домкратов. При этом монтаж обделки тоннеля производиться не будет, что сэкономит месяцы, затрачиваемые ранее на установку блоков железобетонной обделки тоннеля, последующей откопке тоннеля и демонтаже установленных в теле станции 120 колец. Также метростроители предусмотрели перенос всех обслуживающих проходку процессов со стартового котлована в районе дома 22 на Туристской улице, откуда щит начал свою проходку, на строительную площадку станции «Новокрестовская». Это позволит полностью освободить уже готовый участок тоннеля длиной 3 км под путевые работы: укладку путевого бетона, рельсо-шпальной решетки, путевого и контактного рельса, электро-, вентиляционного и другого рода оборудования, необходимого для дальнейшей эксплуатации. Также перенос логистики на площадку станции «Новокрестовская» значительно ускорит дальнейшую проходку оставшейся части тоннеля в сторону станции «Приморская», так как транспортировка элементов обделки тоннеля и разработанного грунта будет проходить по гораздо более короткому маршруту.

После сбойки тоннеля со станцией щит «Надежда» пройдёт плановый капитальный ремонт. Специалисты тщательно проверят работу всех механизмов и узлов тоннелепроходческого комплекса, выполнят замену выработавшего свой ресурс режущего инструмента, произведут ремонт так называемой «юбки» щита. Эти работы займут около месяца, после чего щит приступит к проходке завершающей стадии сооружения Невско-Василеостровской линии. Впереди метростроителям ещё предстоит пройти ещё около 2 км тоннеля, пройдя под акваторией Малой Невы. Завершит щит свою работу в демонтажной камере, расположенной в 500 метрах от станции метро «Приморская». Планируется, что это состоится летом 2017 года. Общий срок окончания строительства остаётся неизменным – февраль 2018 года.

19 января 2017 г.

Пресс-служба ОАО «Метрострой»