МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


«Беговая»: технический подход

О ходе работ на «горящем» объекте Метростроя, станционном комплексе «Беговая», рассказывает «Метростроителю» Геннадий Андреев, заместитель генерального директора ООО «СМУ №13 Метрострой», руководитель проекта по строительству станционного комплекса «Беговая».

Кратко и по сути

На отметке 15.100 в полном объёме завершено бетонирование плиты покрытия котлована станции «Беговая». В настоящее время под плитой разработано более 50% объёма грунта – около 12000 кубометров.

На отметке 9.90 началось устройство плиты первого перекрытия: по шести осям развернулись арматурные работы и уже забетонирована первая захватка. Параллельно на этом участке изолировщики готовят стены в грунте к нанесению гидроизоляции.

В течение следующих двух недель на этом участке планируется забетонировать стены и перейти к разработке грунта ниже: для устройства перекрытия уже на отметке 6.40. Здесь начнётся армирование так называемых «балконов» – боковых участков второго перекрытия.

В начале следующего года начнётся и демонтаж железобетонной обделки, оставшейся после прохода щита. Тогда же можно будет участками замыкать и бетонировать центральную часть плиты второго перекрытия на 6.40.

Способ демонтажа и выдачи обделки на поверхность не будет принципиально отличаться от технологии, принятой на станции «Дунайский проспект». Но для ускорения демонтажа, возможно, мы задействуем два манипулятора.

Уже в конце октября под плитой покрытия до отметки 7.27 (до шелыги свода) разработка грунта должна быть в целом закончена. Перекрытие на 9.90 мы должны забетонировать до конца ноября.

Что мы сделали, чтобы сократить отставание

Постарались как можно шире открыть фронт работ и поставить на участки разработки грунта больше производительной техники и людей. Сейчас на «земляных» работах, выдаче и погрузке задействовано около 20 единиц техники. Для разработки грунта в забое мы используем 22-тонные экскаваторы, для горизонтальной транспортировки породы под плитой покрытия – мини-экскаваторы Fiori. Фронтальный погрузчик CASE 695 организует отвал. На поверхности отгрузку в самосвалы обеспечивают полуторакубовый грейфер Komatsu и длиннорукий экскаватор. Под плитой покрытия пилят и рубят временное жёсткое основание стенорезные машины и четыре гидромолота (Brokk-400 и ТОП-ТЕК).

Если в начале разработки котлована мы выдавали порядка 150, может быть, 200 кубов грунта в сутки, то сейчас объёмы выросли до 500 кубов в «твёрдом теле». По факту получается около 800 кубов в разрыхлённом виде. Но остаётся проблема с вывозкой грунта, на площадке скапливается до 3500 м3 грунта, что ведёт к уменьшению объёмов разработки и значительно усложняет логистику на строительной площадке.

Растёт и коллектив строителей. Ведь на площадке всё взаимосвязано: быстрее разрабатывается грунт, значит, требуется больше бетонщиков на устройство временного жёсткого основания, больше изолировщиков – на устранение водопроявлений и нанесение гидроизоляции, больше сварщиков на монтаж опорных столиков и т. д.

В целом мы планируем ликвидировать месячное отставание по графику, утверждённому КРТИ, к концу года. Но для этого необходимо отладить вывоз грунта и обеспечить площадку материалами.

Вывоз грунта: АТП, давай машины!

Проблемы остались. Мы по-прежнему вынуждены создавать отвалы на площадке. Например, вчера была только одна машина. Зато сегодня праздник: АТП обещает подать 15 самосвалов. В смену на «Беговую» необходимо подавать 15-20 машин, соответственно, в сутки 30-40. Мы пытаемся подключать к работе и других перевозчиков. В октябре в основном вывозили машинами «Гепарда». Но отвалы растут, и это серьёзно препятствует дальнейшему производству работ: тормозится разработка котлована в осях 1-1`, НВУ-463, в зоне пешеходных переходов 1 и 2, а также в забое самой станции. Мы по-прежнему вынуждены перебрасывать машины с грунтом по площадке. Парк машин в АТП значительно усилился, но мы пока этого не почувствовали. Машин выделяется на «Беговую» для вывозки грунта недостаточно.

Поставки материалов опять упёрлись в деньги

Перекрытие на отметке 9.90 основными стройматериалами, в том числе гидроизоляцией и арматурой, укомплектовано. Но на следующее перекрытие – 6.40 и на НВУ-463 у нас нет ничего: ни металла, ни арматуры, ни гидроизоляции. Нет металла (опорные пояса, расстрелы, трубы, двутавровые балки) и на раскрепление котлована в осях 1-1`. Если сейчас поставки не будут выполнены, то всё, что мы пытаемся наверстать, будет потеряно.

А всё как всегда упирается в деньги: любые платежи, в том числе, и заработную плату, приходится буквально выбивать. Что-то доказывать – это наше постоянное состояние. Если даже такие очевидные платежи, как налоги и зарплата, не согласовываются заказчиком, то как можно прогнозировать поставки материалов?

Приёмка работы, подписание исполнительной документации, актов приёмки работ КС-2 и КС-3 – практически на каждом из этих этапов возникает миллион вопросов. На их решение тратится недопустимо много драгоценного времени. Большая часть наших смет до сих пор находится в стадии согласования, исправления замечаний и т. д. Выполнение работ не подписано с апреля. Не подписано выполнение готовой плиты покрытия, части стены в грунте, части свай-колонн, струйная цементация грунтов, обслуживающие процессы, целый ряд вспомогательных работ и пр. И это всё при том, что претензий к качеству сданных работ нет. С июля 2015 года мы работали с использованием дизельных электростанций – затраты на выработку электроэнергии до сих пор не компенсированы. Почему?

Стройка – это живой организм, и для того чтобы выполнить какую-то часть работ, нужно привлечь подрядчика, оплатить услуги транспортной компании, аренду техники, выплатить, в конце концов, зарплату рабочим. Не имея оборотных средств, мы ничего этого сделать не можем.

Ещё момент: даже если деньги перечислены, мы не всегда можем ими воспользоваться. Я говорю сейчас о механизме банковского сопровождения, который создан не во славу, а за упокой строительной отрасли. С таким «сопровождением» ни о каком оперативном управлении строительным процессом речи быть не может.

Если вышеназванные проблемы не будут сняты, мы закончим выборку грунта на отметке 9.90 и остановимся. Начать работы на плите перекрытия 6.4 не сможем: просто нет больше материалов. Если живые деньги сейчас не получим, то отставание будет нарастать буквально с сегодняшнего дня. На неделю, на две, на месяц и так далее. Зарплаты нет – половина бригад сразу разбежится, половина чуть попозже. Собирать их получается небыстро.

Дмитрий Бабурин, заместитель начальника участка №2 ООО «СМУ №13 Метрострой»:

– «Беговая» – объект горящий, нам надо его заканчивать, и чем быстрее – тем лучше. Работа на площадке идёт круглосуточно и безостановочно. Пытаемся набирать темпы всеми возможными способами. Все силы нашего Управления генеральный директор направляет именно сюда. Простаивать мы не можем. Даже если нет машин, мы обязаны разрабатывать котлован и выдавать грунт на поверхность, так как сроки, сами понимаете, нам никто не отменит.

Октябрь 2016 г.

Газета «Метростроитель» № 10, 2016 г.