МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Со щитом!

11 июня в 11.50 по московскому времени в Санкт-Петербурге торжественно завершилась проходка первого в России двухпутного тоннеля метрополитена. Без преувеличений и натяжек, падение композито-бетонной торцевой стены, отделявшей самый южный участок Фрунзенско-Приморской линии от действующих станций и перегонов, знаменует начало новейшей истории российского метростроения.

В этот предпраздничный день события развивались следующим образом. В девять часов утра в огромной и, кстати, единственной в своем роде по масштабам и трудности проходческих работ приёмной камере реально тесно: цвет питерского Метростроя, горные мастера, главные инженеры, проходчики, начальники строительных участков, бригадиры, механики, генеральные директоры СМУ пришли взглянуть, как рухнет торцевая стена, последняя формальная преграда перед демонтажной камерой. Три года упорного, «шахтёрского» труда. Конец проходке. Сбойка! Рукопожатия, приветствия, суета приглашённых киношников. Нарастающий гул щита. После 10 часов утра бодрые кинооператоры начали слегка теснить философски настроенных метростроевцев, отжимая самые «козырные» точки наблюдения. Напрасно. Медленно, но верно камеру затягивает пылью: «снимать кино», оказывается, нельзя. Но «фактура» не повторится, поэтому в кромешную мглу упрямо целятся видеокамеры и тянутся десятки мобильников. Все фиксируют на видео плотную пылевую завесу. Ещё минута и! Десять минут… Полчаса?! Рёв и скрежет. Не падает.

В 11.00 сквозь плотный пылевой туман на смотровую площадку по-деловому проследовала группа городских чиновников во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга И. Н. Албиным и генеральным директором Метростроя В. Н. Александровым. В стене что-то дрогнуло, с грохотом отвалился огромный кусок бетона. Да, без начальства и впрямь – никуда. Ещё секунда, и полутораметровая стена высотой с четырёхэтажный дом устало обрушилась, кинооператоры, фотографы и «передовой отряд» самых любознательных были с ног до головы обрызганы бентонитовой жижей. Все радостно поздравляли друг друга с окончанием грандиозной проходки. Сквозь пыль мало-помалу проступили очертания главного героя: невероятных размеров режущий орган предстал во всей своей механической красе и мощи.

Короткий, но многообещающий пресс-подход. В. Н. Александров: «У метростроевцев много профессиональных праздников: День строителя, шахтера, геолога… Но самый главный – это сбойка. 23 января 2014 г. стартовали, 11 июня 2015 г. финишировали. Полтора года – это очень здорово», – похвалил метростроителей Вадим Николаевич. Генеральный директор Метростроя заметил, что впереди у Метростроя много работы. «В перспективе тоннелепроходческий комплекс должен отправиться на строительство двухпутного участка между станциями «Новокрестовская» и «Приморская» Невско-Василеостровской линии. Станции с нетерпением ждут и петербуржцы, и гости нашего города», – подчеркнул В. Н. Александров.

И. Н. Албин: «Скажу честно, впечатляет. Это уникальный объект, его сметная стоимость – 25 млрд рублей. Лимит 2015 г. (более 3 млрд рублей) по нему почти на 70% освоен, но останавливаться нельзя. Будем просить губернатора и законодателей поддержать Метрострой и перенести лимиты финансирования с 2016 г. на текущий – для того, чтобы предприятие работало дальше, а мы быстрее получили новые линии метрополитена», – уверенно сообщил журналистам вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Вот так, «на позитиве» и пришло время перегонных тоннелей большого сечения, в которых поезда метро пойдут во встречных направлениях. Безусловно, новая концепция щитовой проходки перегонных тоннелей мелкого заложения не заменит и не упразднит традиционную, глубокого заложения. Как считает главный инженер Метростроя А. Ю. Старков, щитовую проходку двухпутных тоннелей мелкого заложения целесообразно применять в первую очередь на конечных участках линии, выводящих её на поверхность, т. е. сопряжённых с электродепо. Четырёхкилометровая трасса южного участка фиолетовой линии начинается на семидесятиметровой глубине и, постепенно поднимаясь, выходит на поверхность в районе станции «Южная», а далее, к депо, ведёт уже наземная галерея. По тому же принципу спроектирован и следующий двухпутный участок петербургского метро – на Невско-Василеостровской линии. Сегодня коллектив Метростроя – единственный в России обладатель отработанной как часы технологии строительства двухпутных тоннелей метро, а это, согласитесь, наш «железобетонный аргумент». Впрочем, объективности ради добавим, что двухпутные тоннели построены и успешно действуют во многих европейских городах – в Мадриде, Барселоне, Афинах и других.

30 июня 2015 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2015 г.