МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Со щитом!

11 июня в 11.50 по московскому времени в Санкт-Петербурге торжественно завершилась проходка первого в России двухпутного тоннеля метрополитена. Без преувеличений и натяжек, падение композито-бетонной торцевой стены, отделявшей самый южный участок Фрунзенско-Приморской линии от действующих станций и перегонов, знаменует начало новейшей истории российского метростроения.

В этот предпраздничный день события развивались следующим образом. В девять часов утра в огромной и, кстати, единственной в своем роде по масштабам и трудности проходческих работ приёмной камере реально тесно: цвет питерского Метростроя, горные мастера, главные инженеры, проходчики, начальники строительных участков, бригадиры, механики, генеральные директоры СМУ пришли взглянуть, как рухнет торцевая стена, последняя формальная преграда перед демонтажной камерой. Три года упорного, «шахтёрского» труда. Конец проходке. Сбойка! Рукопожатия, приветствия, суета приглашённых киношников. Нарастающий гул щита. После 10 часов утра бодрые кинооператоры начали слегка теснить философски настроенных метростроевцев, отжимая самые «козырные» точки наблюдения. Напрасно. Медленно, но верно камеру затягивает пылью: «снимать кино», оказывается, нельзя. Но «фактура» не повторится, поэтому в кромешную мглу упрямо целятся видеокамеры и тянутся десятки мобильников. Все фиксируют на видео плотную пылевую завесу. Ещё минута и! Десять минут… Полчаса?! Рёв и скрежет. Не падает.

В 11.00 сквозь плотный пылевой туман на смотровую площадку по-деловому проследовала группа городских чиновников во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга И. Н. Албиным и генеральным директором Метростроя В. Н. Александровым. В стене что-то дрогнуло, с грохотом отвалился огромный кусок бетона. Да, без начальства и впрямь – никуда. Ещё секунда, и полутораметровая стена высотой с четырёхэтажный дом устало обрушилась, кинооператоры, фотографы и «передовой отряд» самых любознательных были с ног до головы обрызганы бентонитовой жижей. Все радостно поздравляли друг друга с окончанием грандиозной проходки. Сквозь пыль мало-помалу проступили очертания главного героя: невероятных размеров режущий орган предстал во всей своей механической красе и мощи.

Короткий, но многообещающий пресс-подход. В. Н. Александров: «У метростроевцев много профессиональных праздников: День строителя, шахтера, геолога… Но самый главный – это сбойка. 23 января 2014 г. стартовали, 11 июня 2015 г. финишировали. Полтора года – это очень здорово», – похвалил метростроителей Вадим Николаевич. Генеральный директор Метростроя заметил, что впереди у Метростроя много работы. «В перспективе тоннелепроходческий комплекс должен отправиться на строительство двухпутного участка между станциями «Новокрестовская» и «Приморская» Невско-Василеостровской линии. Станции с нетерпением ждут и петербуржцы, и гости нашего города», – подчеркнул В. Н. Александров.

И. Н. Албин: «Скажу честно, впечатляет. Это уникальный объект, его сметная стоимость – 25 млрд рублей. Лимит 2015 г. (более 3 млрд рублей) по нему почти на 70% освоен, но останавливаться нельзя. Будем просить губернатора и законодателей поддержать Метрострой и перенести лимиты финансирования с 2016 г. на текущий – для того, чтобы предприятие работало дальше, а мы быстрее получили новые линии метрополитена», – уверенно сообщил журналистам вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Вот так, «на позитиве» и пришло время перегонных тоннелей большого сечения, в которых поезда метро пойдут во встречных направлениях. Безусловно, новая концепция щитовой проходки перегонных тоннелей мелкого заложения не заменит и не упразднит традиционную, глубокого заложения. Как считает главный инженер Метростроя А. Ю. Старков, щитовую проходку двухпутных тоннелей мелкого заложения целесообразно применять в первую очередь на конечных участках линии, выводящих её на поверхность, т. е. сопряжённых с электродепо. Четырёхкилометровая трасса южного участка фиолетовой линии начинается на семидесятиметровой глубине и, постепенно поднимаясь, выходит на поверхность в районе станции «Южная», а далее, к депо, ведёт уже наземная галерея. По тому же принципу спроектирован и следующий двухпутный участок петербургского метро – на Невско-Василеостровской линии. Сегодня коллектив Метростроя – единственный в России обладатель отработанной как часы технологии строительства двухпутных тоннелей метро, а это, согласитесь, наш «железобетонный аргумент». Впрочем, объективности ради добавим, что двухпутные тоннели построены и успешно действуют во многих европейских городах – в Мадриде, Барселоне, Афинах и других.

30 июня 2015 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2015 г.