МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Наклонный ход станции «Спасская» пройден на «отлично»!

Коллективы метростроителей СМУ № 13 и Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой» успешно завершили механизированную проходку 88-метрового наклонного хода станции «Спасская». 2 июня 2012 года режущий орган ТПМК S-441, взломав торцевую стену, вышел в натяжную камеру станции «Спасская». Это уже третий эскалаторный тоннель в Санкт-Петербурге, проложенный с помощью механизированного комплекса немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Юрьевич Старков подводит итоги двухмесячной напряжённой работы.

– Программа горных работ по строительству наклонного хода станции «Спасская» выполнена. Скорость проходки получилась даже несколько выше проектной. Практические выводы по проходкам наклонных ходов станций «Обводный канал» и «Адмиралтейская» позволили не только усовершенствовать конструктивные узлы и системы комплекса, но и внести полезные коррективы в организацию строительного процесса. В частности, мы замкнули ответственность за проходку на СМУ № 13, которое обеспечило проведение безаварийных работ на стройплощадке в оптимальные сроки. В дальнейшем будет закреплён отработанный принцип организации работ: руководит работами назначенное СМУ, с ним в тандеме действует коллектив Управления механизации.

По результатам анализа предыдущих работ была проведена поэтапная техническая модернизация комплекса. В системе нагнетания установлены дополнительные клапана, усовершенствована система насосов. В оконтуривающий резец режущего органа поставлена дополнительная шарошка, это позволило уменьшить износ инструмента и предотвратить сдавливание оболочки на заключительных этапах проходки. Что касается перераспределения некоторых работ на стройплощадке: был усилен контроль за качеством прочистки системы нагнетания, за технической подготовкой к проходке следующего кольца, за положением удерживающих щит канатов.

При проходке эскалаторных ходов «Обводного канала» и «Адмиралтейской» использовался регламент, разработанный московским научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). Для составления регламента проходки наклонного хода станции «Спасская» мы привлекли иностранного исполнителя, итальянскую компанию «Геодата», поручив ей также и компьютерный мониторинг горных условий проходки в режиме реального времени. Фактические показатели сравнивались с данными, заложенными в регламент. Такой режим контроля позволил оперативно, в текущем режиме вносить необходимые корректировки в работу щита.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что проходка наклонного хода «Спасской» по техническим и организационным показателям – это лучший результат. Проходчики уложились во все требуемые техрегламентом нормы, провели машину без просадок и без подъёмов.

Выполнение работ отлажено практически поминутно. Следует также добавить, что в сравнении с предыдущими проходками правильно выбрана весенне-летняя сезонность, тем самым исключено замерзание функциональных систем. Зимой на этот объём работы ушло бы месяца три. В то же время сохраняется требование более точной регулировки основных узлов комплекса; режущего органа, системы нагнетания, системы контроля за состоянием машины в процессе движения.

В ближайшее время предстоит демонтаж и доставка ТПМК в Управление механизации, где будет проведена очистка, дефектация, необходимая доработка или замена узлов, подготовка машины к проходке следующего наклонного хода. По нашим прикидкам, это эскалаторный спуск станции «Театральная». Наклонный ход будет проложен в непосредственной близости от главных зданий Мариинского театра. Если всё будет складываться удачно, проект «Театральной» уйдёт в экспертизу в этом году, а вначале следующего мы получим площадку под стартовый котлован.

Продолжает развиваться сотрудничество Метростроя с немецкой компанией Herrenknecht AG. Новый механизированный комплекс для строительства двупутного тоннеля от «Южной» до «Проспекта Славы» Фрунзенского радиуса должен быть поставлен Метрострою в марте следующего года. Надеемся, что к этому сроку будет готов и стартовый котлован. Параллельно будет вестись строительство депо «Южное». Возможно, часть строительных площадок депо будет использована для промежуточного складирования обделки и отгрузки породы.

Рассматриваются перспективы строительства наклонного хода второго выхода станции «Балтийская». В целом проходка механизированными тоннелепроходческими комплексами должна применяться там, где традиционные способы заморозки грунта невозможны. Однако в будущем при наличии готовых площадок технология механизированной проходки наклонных ходов могла бы занять главенствующее положение.

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.