МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Наклонный ход станции «Спасская» пройден на «отлично»!

Коллективы метростроителей СМУ № 13 и Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой» успешно завершили механизированную проходку 88-метрового наклонного хода станции «Спасская». 2 июня 2012 года режущий орган ТПМК S-441, взломав торцевую стену, вышел в натяжную камеру станции «Спасская». Это уже третий эскалаторный тоннель в Санкт-Петербурге, проложенный с помощью механизированного комплекса немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Юрьевич Старков подводит итоги двухмесячной напряжённой работы.

– Программа горных работ по строительству наклонного хода станции «Спасская» выполнена. Скорость проходки получилась даже несколько выше проектной. Практические выводы по проходкам наклонных ходов станций «Обводный канал» и «Адмиралтейская» позволили не только усовершенствовать конструктивные узлы и системы комплекса, но и внести полезные коррективы в организацию строительного процесса. В частности, мы замкнули ответственность за проходку на СМУ № 13, которое обеспечило проведение безаварийных работ на стройплощадке в оптимальные сроки. В дальнейшем будет закреплён отработанный принцип организации работ: руководит работами назначенное СМУ, с ним в тандеме действует коллектив Управления механизации.

По результатам анализа предыдущих работ была проведена поэтапная техническая модернизация комплекса. В системе нагнетания установлены дополнительные клапана, усовершенствована система насосов. В оконтуривающий резец режущего органа поставлена дополнительная шарошка, это позволило уменьшить износ инструмента и предотвратить сдавливание оболочки на заключительных этапах проходки. Что касается перераспределения некоторых работ на стройплощадке: был усилен контроль за качеством прочистки системы нагнетания, за технической подготовкой к проходке следующего кольца, за положением удерживающих щит канатов.

При проходке эскалаторных ходов «Обводного канала» и «Адмиралтейской» использовался регламент, разработанный московским научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). Для составления регламента проходки наклонного хода станции «Спасская» мы привлекли иностранного исполнителя, итальянскую компанию «Геодата», поручив ей также и компьютерный мониторинг горных условий проходки в режиме реального времени. Фактические показатели сравнивались с данными, заложенными в регламент. Такой режим контроля позволил оперативно, в текущем режиме вносить необходимые корректировки в работу щита.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что проходка наклонного хода «Спасской» по техническим и организационным показателям – это лучший результат. Проходчики уложились во все требуемые техрегламентом нормы, провели машину без просадок и без подъёмов.

Выполнение работ отлажено практически поминутно. Следует также добавить, что в сравнении с предыдущими проходками правильно выбрана весенне-летняя сезонность, тем самым исключено замерзание функциональных систем. Зимой на этот объём работы ушло бы месяца три. В то же время сохраняется требование более точной регулировки основных узлов комплекса; режущего органа, системы нагнетания, системы контроля за состоянием машины в процессе движения.

В ближайшее время предстоит демонтаж и доставка ТПМК в Управление механизации, где будет проведена очистка, дефектация, необходимая доработка или замена узлов, подготовка машины к проходке следующего наклонного хода. По нашим прикидкам, это эскалаторный спуск станции «Театральная». Наклонный ход будет проложен в непосредственной близости от главных зданий Мариинского театра. Если всё будет складываться удачно, проект «Театральной» уйдёт в экспертизу в этом году, а вначале следующего мы получим площадку под стартовый котлован.

Продолжает развиваться сотрудничество Метростроя с немецкой компанией Herrenknecht AG. Новый механизированный комплекс для строительства двупутного тоннеля от «Южной» до «Проспекта Славы» Фрунзенского радиуса должен быть поставлен Метрострою в марте следующего года. Надеемся, что к этому сроку будет готов и стартовый котлован. Параллельно будет вестись строительство депо «Южное». Возможно, часть строительных площадок депо будет использована для промежуточного складирования обделки и отгрузки породы.

Рассматриваются перспективы строительства наклонного хода второго выхода станции «Балтийская». В целом проходка механизированными тоннелепроходческими комплексами должна применяться там, где традиционные способы заморозки грунта невозможны. Однако в будущем при наличии готовых площадок технология механизированной проходки наклонных ходов могла бы занять главенствующее положение.

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.