МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Наклонный ход станции «Спасская» пройден на «отлично»!

Коллективы метростроителей СМУ № 13 и Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой» успешно завершили механизированную проходку 88-метрового наклонного хода станции «Спасская». 2 июня 2012 года режущий орган ТПМК S-441, взломав торцевую стену, вышел в натяжную камеру станции «Спасская». Это уже третий эскалаторный тоннель в Санкт-Петербурге, проложенный с помощью механизированного комплекса немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Юрьевич Старков подводит итоги двухмесячной напряжённой работы.

– Программа горных работ по строительству наклонного хода станции «Спасская» выполнена. Скорость проходки получилась даже несколько выше проектной. Практические выводы по проходкам наклонных ходов станций «Обводный канал» и «Адмиралтейская» позволили не только усовершенствовать конструктивные узлы и системы комплекса, но и внести полезные коррективы в организацию строительного процесса. В частности, мы замкнули ответственность за проходку на СМУ № 13, которое обеспечило проведение безаварийных работ на стройплощадке в оптимальные сроки. В дальнейшем будет закреплён отработанный принцип организации работ: руководит работами назначенное СМУ, с ним в тандеме действует коллектив Управления механизации.

По результатам анализа предыдущих работ была проведена поэтапная техническая модернизация комплекса. В системе нагнетания установлены дополнительные клапана, усовершенствована система насосов. В оконтуривающий резец режущего органа поставлена дополнительная шарошка, это позволило уменьшить износ инструмента и предотвратить сдавливание оболочки на заключительных этапах проходки. Что касается перераспределения некоторых работ на стройплощадке: был усилен контроль за качеством прочистки системы нагнетания, за технической подготовкой к проходке следующего кольца, за положением удерживающих щит канатов.

При проходке эскалаторных ходов «Обводного канала» и «Адмиралтейской» использовался регламент, разработанный московским научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). Для составления регламента проходки наклонного хода станции «Спасская» мы привлекли иностранного исполнителя, итальянскую компанию «Геодата», поручив ей также и компьютерный мониторинг горных условий проходки в режиме реального времени. Фактические показатели сравнивались с данными, заложенными в регламент. Такой режим контроля позволил оперативно, в текущем режиме вносить необходимые корректировки в работу щита.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что проходка наклонного хода «Спасской» по техническим и организационным показателям – это лучший результат. Проходчики уложились во все требуемые техрегламентом нормы, провели машину без просадок и без подъёмов.

Выполнение работ отлажено практически поминутно. Следует также добавить, что в сравнении с предыдущими проходками правильно выбрана весенне-летняя сезонность, тем самым исключено замерзание функциональных систем. Зимой на этот объём работы ушло бы месяца три. В то же время сохраняется требование более точной регулировки основных узлов комплекса; режущего органа, системы нагнетания, системы контроля за состоянием машины в процессе движения.

В ближайшее время предстоит демонтаж и доставка ТПМК в Управление механизации, где будет проведена очистка, дефектация, необходимая доработка или замена узлов, подготовка машины к проходке следующего наклонного хода. По нашим прикидкам, это эскалаторный спуск станции «Театральная». Наклонный ход будет проложен в непосредственной близости от главных зданий Мариинского театра. Если всё будет складываться удачно, проект «Театральной» уйдёт в экспертизу в этом году, а вначале следующего мы получим площадку под стартовый котлован.

Продолжает развиваться сотрудничество Метростроя с немецкой компанией Herrenknecht AG. Новый механизированный комплекс для строительства двупутного тоннеля от «Южной» до «Проспекта Славы» Фрунзенского радиуса должен быть поставлен Метрострою в марте следующего года. Надеемся, что к этому сроку будет готов и стартовый котлован. Параллельно будет вестись строительство депо «Южное». Возможно, часть строительных площадок депо будет использована для промежуточного складирования обделки и отгрузки породы.

Рассматриваются перспективы строительства наклонного хода второго выхода станции «Балтийская». В целом проходка механизированными тоннелепроходческими комплексами должна применяться там, где традиционные способы заморозки грунта невозможны. Однако в будущем при наличии готовых площадок технология механизированной проходки наклонных ходов могла бы занять главенствующее положение.

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.