МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Куда пойдёт нижегородская «Стрелка»

Следующая станция метро…

На минувшей неделе на строительстве самой спортивной станции метрополитена «Стрелка» побывали и губернатор области, и депутаты Законодательного собрания и Думы Нижнего Новгорода, не говоря уже о журналистах. Спустились в тоннели, осмотрели «разверзшийся» котлован работ, оценили масштаб.

Подземная проходка

Под землёй готовность перегонных тоннелей этой ветки достигла 60%, – отчитались строители во время губернаторской инспекции объекта.

Работы кипят на всех четырёх площадках Нижнего Новгорода: на станции «Стрелка», на улице Стрелка, на Мещерском озере и на площади Ленина. Больше тысячи человек задействовано и полсотни единиц строительной техники.

«Проходка левого перегонного тоннеля сделана в объёме почти 800 колец. Планируется, что до конца мая она будет завершена, – заявил Юрий Гаранин, директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД, заказчик проекта). – Завершаются работы по армированию и бетонированию стен вестибюля, идёт подготовка к отделочным работам». (Подрядчик, напомним, компания ООО «Строительная компания «Управление строительства-620». – Ред.)

«Хорошо, что ушли от искусственных керамогранитов на естественные натуральные камни. Во-первых, они долговечны, во-вторых, более практичны эксплуатации, ну и красоту дают, потому что нет ничего красивее природного камня», – считает губернатор Валерий Шанцев. Изначально планировалось использовать при отделке искусственный камень, однако подрядчик предложил альтернативный вариант, аналогичный по стоимости, – натуральный гранит.

«Впереди ещё более серьёзный этап – наладка и монтаж инженерного оборудования: это электрика, автоматика движения поездов, антитеррористическая защищенность, видеонаблюдение, радиосвязь и ряд других систем. С 10–15 апреля пойдёт строительство верхнего строения пути по обоим тоннелям», – добавил Гаранин.

«В мае 2018 года мы должны проехать на первом поезде», – уверен губернатор.

Кстати, на участках метро сделаны скважины водопонижения, на строительную площадку уже завезён ходовой рельс Р50. Начало работ по сварке рельсов в плети планируется с 14 апреля.

Депутаты хотят знать вектор движения

Депутаты Законодательного собрания и Думы Нижнего Новгорода остались под впечатлением от размаха работ и профессионализма строителей. Напомним, что директор ГУММиД Юрий Гаранин сам является депутатом гордумы и, в общем, знакомил коллег с другим своим «фронтом работ».

Как он отметил, проблем с финансированием нет, средства поступают через казначейство по факту выполнения работ, что обеспечивает строгий контроль за расходами. Из 10,4 млрд рублей общей стоимости строительства объекта освоено около 6 млрд. В мае 2017 года планируется окончание проходческих работ, в мае 2018-го – пробный пуск поездов от станции «Московская» до «Стрелки». И график выполним, заверил он.

Хотя строители ещё долго будут вспоминать неожиданные сложности, которые возникали на этой ветке, когда проходческий щит «Татьяна» натыкался на арматуру и старинные дореволюционные дубовые сваи. Пришлось «Татьяне» «нырять» на глубину с 21 до 31 метра. А ещё, по словам главы ГУММиД, в период паводка произошёл оплыв грунта в месте пролегания тоннелей, но и с этой проблемой метростроевцы успешно справляются, уже имели опыт.

«Мы убедились, что достаточно сложный технологический процесс идёт на высоком профессиональном уровне», – говорит председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. Но он считает, что необходимо проработать вопрос о дальнейшем развитии метрополитена в Нижнем Новгороде. Куда он пойдёт – на Мещеру (станция «Волга»), в Сормово или в нагорную часть.

«На мой взгляд, в первую очередь целесообразно продолжить строительство новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода – „Оперный театр“ и „Сенная площадь“», – добавил Солдатенков.

Пассажиропоток станции «Стрелка» рассчитан на время проведения чемпионата мира по футболу в объёме 25–30 тысяч пассажиров в сутки; после проведения чемпионата – 8–12 тысяч пассажиров в сутки. То есть по сравнению с сегодняшним трафик нижегородской подземки вырастет до 25%, и это не может не радовать сотрудников метрополитена.

«То, что мы здесь увидели, конечно, обнадёживает, – подвёл итоги председатель комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман. – Беспокойство депутатов сегодня снято, мы увидели, что работа идёт полным ходом, качественно и профессионально. Мы понимаем, что за метро – будущее развитие транспортных потоков в Нижнем Новгороде. Если говорить о выделении денег на дальнейшее строительство метро, о поддержке правительства Нижегородской области, о поддержке федерального центра, то после чемпионата мира по футболу, в 2019–2020 годах, надо будет возвращаться к этой проблеме и двигаться в сторону строительства следующих станций. Однозначно будущее – за метро. Никакой наземный пассажирский транспорт с увеличивающимися потоками транспорта не справится».

Предварительный дизайн «внутренностей» станции проектировщики уже продемонстрировали недавно на градсовете.

Новая станция метро, как уже писал «МК в Нижнем Новгороде», будет оформлена двумя светодиодными панно, напоминающими звёздное небо, с «созвездием» в виде футболиста – в вестибюле № 1, а в вестибюле № 2 появится «светящееся» изображение слияния рек и кафедрального собора Александра Невского.

Иван Окопов

12 апреля 2017 г.

«МК в Нижнем Новгороде»