МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Куда пойдёт нижегородская «Стрелка»

Следующая станция метро…

На минувшей неделе на строительстве самой спортивной станции метрополитена «Стрелка» побывали и губернатор области, и депутаты Законодательного собрания и Думы Нижнего Новгорода, не говоря уже о журналистах. Спустились в тоннели, осмотрели «разверзшийся» котлован работ, оценили масштаб.

Подземная проходка

Под землёй готовность перегонных тоннелей этой ветки достигла 60%, – отчитались строители во время губернаторской инспекции объекта.

Работы кипят на всех четырёх площадках Нижнего Новгорода: на станции «Стрелка», на улице Стрелка, на Мещерском озере и на площади Ленина. Больше тысячи человек задействовано и полсотни единиц строительной техники.

«Проходка левого перегонного тоннеля сделана в объёме почти 800 колец. Планируется, что до конца мая она будет завершена, – заявил Юрий Гаранин, директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД, заказчик проекта). – Завершаются работы по армированию и бетонированию стен вестибюля, идёт подготовка к отделочным работам». (Подрядчик, напомним, компания ООО «Строительная компания «Управление строительства-620». – Ред.)

«Хорошо, что ушли от искусственных керамогранитов на естественные натуральные камни. Во-первых, они долговечны, во-вторых, более практичны эксплуатации, ну и красоту дают, потому что нет ничего красивее природного камня», – считает губернатор Валерий Шанцев. Изначально планировалось использовать при отделке искусственный камень, однако подрядчик предложил альтернативный вариант, аналогичный по стоимости, – натуральный гранит.

«Впереди ещё более серьёзный этап – наладка и монтаж инженерного оборудования: это электрика, автоматика движения поездов, антитеррористическая защищенность, видеонаблюдение, радиосвязь и ряд других систем. С 10–15 апреля пойдёт строительство верхнего строения пути по обоим тоннелям», – добавил Гаранин.

«В мае 2018 года мы должны проехать на первом поезде», – уверен губернатор.

Кстати, на участках метро сделаны скважины водопонижения, на строительную площадку уже завезён ходовой рельс Р50. Начало работ по сварке рельсов в плети планируется с 14 апреля.

Депутаты хотят знать вектор движения

Депутаты Законодательного собрания и Думы Нижнего Новгорода остались под впечатлением от размаха работ и профессионализма строителей. Напомним, что директор ГУММиД Юрий Гаранин сам является депутатом гордумы и, в общем, знакомил коллег с другим своим «фронтом работ».

Как он отметил, проблем с финансированием нет, средства поступают через казначейство по факту выполнения работ, что обеспечивает строгий контроль за расходами. Из 10,4 млрд рублей общей стоимости строительства объекта освоено около 6 млрд. В мае 2017 года планируется окончание проходческих работ, в мае 2018-го – пробный пуск поездов от станции «Московская» до «Стрелки». И график выполним, заверил он.

Хотя строители ещё долго будут вспоминать неожиданные сложности, которые возникали на этой ветке, когда проходческий щит «Татьяна» натыкался на арматуру и старинные дореволюционные дубовые сваи. Пришлось «Татьяне» «нырять» на глубину с 21 до 31 метра. А ещё, по словам главы ГУММиД, в период паводка произошёл оплыв грунта в месте пролегания тоннелей, но и с этой проблемой метростроевцы успешно справляются, уже имели опыт.

«Мы убедились, что достаточно сложный технологический процесс идёт на высоком профессиональном уровне», – говорит председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. Но он считает, что необходимо проработать вопрос о дальнейшем развитии метрополитена в Нижнем Новгороде. Куда он пойдёт – на Мещеру (станция «Волга»), в Сормово или в нагорную часть.

«На мой взгляд, в первую очередь целесообразно продолжить строительство новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода – „Оперный театр“ и „Сенная площадь“», – добавил Солдатенков.

Пассажиропоток станции «Стрелка» рассчитан на время проведения чемпионата мира по футболу в объёме 25–30 тысяч пассажиров в сутки; после проведения чемпионата – 8–12 тысяч пассажиров в сутки. То есть по сравнению с сегодняшним трафик нижегородской подземки вырастет до 25%, и это не может не радовать сотрудников метрополитена.

«То, что мы здесь увидели, конечно, обнадёживает, – подвёл итоги председатель комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман. – Беспокойство депутатов сегодня снято, мы увидели, что работа идёт полным ходом, качественно и профессионально. Мы понимаем, что за метро – будущее развитие транспортных потоков в Нижнем Новгороде. Если говорить о выделении денег на дальнейшее строительство метро, о поддержке правительства Нижегородской области, о поддержке федерального центра, то после чемпионата мира по футболу, в 2019–2020 годах, надо будет возвращаться к этой проблеме и двигаться в сторону строительства следующих станций. Однозначно будущее – за метро. Никакой наземный пассажирский транспорт с увеличивающимися потоками транспорта не справится».

Предварительный дизайн «внутренностей» станции проектировщики уже продемонстрировали недавно на градсовете.

Новая станция метро, как уже писал «МК в Нижнем Новгороде», будет оформлена двумя светодиодными панно, напоминающими звёздное небо, с «созвездием» в виде футболиста – в вестибюле № 1, а в вестибюле № 2 появится «светящееся» изображение слияния рек и кафедрального собора Александра Невского.

Иван Окопов

12 апреля 2017 г.

«МК в Нижнем Новгороде»