МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Волга

фото
7 августа 2012 г.: местонахождение будущего восточного вестибюля.
Фото: А. Суриков.

Станция «Волга» (ПК 48+02), следующая за станцией «Стрелка» — проектируемая конечная Сормовской линии, запланирована к строительству в мкрн Мещерское озеро, под улицей Карла Маркса, между пересечениями с улицами Пролетарской и Сергея Акимова. Станция предполагается подземной однопролётной мелкого заложения с островной платформой. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

Последний из четырёх радиусов, начинающихся от четырёхпутной пересадочной станции «Московская» — Мещерский — изначально имел самый низкий приоритет среди всех остальных. По первоначальному плану он должен был стать продолжением Автозаводской, а не Сормовской линии, однако впоследствии радиусы в проекте поменяли местами. Конечной радиуса должна была стать станция «Волга».

Строительство от внешних путей «Московской» в сторону станции «Ярмарка» началось в 1993 году с помощью щитовой проходки и почти сразу было остановлено. О линии вспомнили сначала в связи с амбициозным проектом делового центра в г. Бор — Globe Town, одобренным градостроительным советом Нижегородской области в 2008 г. Для связи нового «сити» с Нижним Новгородом в генплане 2010 г. было предусмотрено перспективное продление Сормовской линии от ст. «Стрелка» сразу за Волгу, а станции «Мещерское озеро» и «Волга» из проекта исключались вовсе.

Вторично о Мещерском радиусе вспомнили уже в 2012 г. после решения о строительстве на Стрелке стадиона для проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. Началась разработка проекта участка Сормовской линии от ст. «Московская» до ст. «Волга». При этом было предложено три варианта прохождения линии, в каждом из которых ст. «Волга» присутствовала в вышеуказанном месте. В 2013 г. был представлен проект, по которому на Мещерском радиусе предполагалось строительство двух станций: «Стрелка» и «Волга». От строительства ст. «Мещерское озеро» отказывались, а для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» предлагалось оставить задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии.

На настоящий момент строительные работы на станции не начинались.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в апреле 2014 г.