МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Волга

фото
7 августа 2012 г.: местонахождение будущего восточного вестибюля.
Фото: А. Суриков.

Станция «Волга» (ПК 48+02), следующая за станцией «Стрелка» — проектируемая конечная Сормовской линии, запланирована к строительству в мкрн Мещерское озеро, под улицей Карла Маркса, между пересечениями с улицами Пролетарской и Сергея Акимова. Станция предполагается подземной однопролётной мелкого заложения с островной платформой. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

Последний из четырёх радиусов, начинающихся от четырёхпутной пересадочной станции «Московская» — Мещерский — изначально имел самый низкий приоритет среди всех остальных. По первоначальному плану он должен был стать продолжением Автозаводской, а не Сормовской линии, однако впоследствии радиусы в проекте поменяли местами. Конечной радиуса должна была стать станция «Волга».

Строительство от внешних путей «Московской» в сторону станции «Ярмарка» началось в 1993 году с помощью щитовой проходки и почти сразу было остановлено. О линии вспомнили сначала в связи с амбициозным проектом делового центра в г. Бор — Globe Town, одобренным градостроительным советом Нижегородской области в 2008 г. Для связи нового «сити» с Нижним Новгородом в генплане 2010 г. было предусмотрено перспективное продление Сормовской линии от ст. «Стрелка» сразу за Волгу, а станции «Мещерское озеро» и «Волга» из проекта исключались вовсе.

Вторично о Мещерском радиусе вспомнили уже в 2012 г. после решения о строительстве на Стрелке стадиона для проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. Началась разработка проекта участка Сормовской линии от ст. «Московская» до ст. «Волга». При этом было предложено три варианта прохождения линии, в каждом из которых ст. «Волга» присутствовала в вышеуказанном месте. В 2013 г. был представлен проект, по которому на Мещерском радиусе предполагалось строительство двух станций: «Стрелка» и «Волга». От строительства ст. «Мещерское озеро» отказывались, а для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» предлагалось оставить задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии.

На настоящий момент строительные работы на станции не начинались.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в апреле 2014 г.