МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.
  • 29.06.2017
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого перегонного тоннеля от бывшей переходной камеры (теперь — камеры съездов) на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Наталья (быв. Ольга).
  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая «лёгкое метро», позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Волга

фото
7 августа 2012 г.: местонахождение будущего восточного вестибюля.
Фото: А. Суриков.

Станция «Волга» (ПК 48+02), следующая за станцией «Стрелка» — проектируемая конечная Сормовской линии, запланирована к строительству в мкрн Мещерское озеро, под улицей Карла Маркса, между пересечениями с улицами Пролетарской и Сергея Акимова. Станция предполагается подземной однопролётной мелкого заложения с островной платформой. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

Последний из четырёх радиусов, начинающихся от четырёхпутной пересадочной станции «Московская» — Мещерский — изначально имел самый низкий приоритет среди всех остальных. По первоначальному плану он должен был стать продолжением Автозаводской, а не Сормовской линии, однако впоследствии радиусы в проекте поменяли местами. Конечной радиуса должна была стать станция «Волга».

Строительство от внешних путей «Московской» в сторону станции «Ярмарка» началось в 1993 году с помощью щитовой проходки и почти сразу было остановлено. О линии вспомнили сначала в связи с амбициозным проектом делового центра в г. Бор — Globe Town, одобренным градостроительным советом Нижегородской области в 2008 г. Для связи нового «сити» с Нижним Новгородом в генплане 2010 г. было предусмотрено перспективное продление Сормовской линии от ст. «Стрелка» сразу за Волгу, а станции «Мещерское озеро» и «Волга» из проекта исключались вовсе.

Вторично о Мещерском радиусе вспомнили уже в 2012 г. после решения о строительстве на Стрелке стадиона для проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. Началась разработка проекта участка Сормовской линии от ст. «Московская» до ст. «Волга». При этом было предложено три варианта прохождения линии, в каждом из которых ст. «Волга» присутствовала в вышеуказанном месте. В 2013 г. был представлен проект, по которому на Мещерском радиусе предполагалось строительство двух станций: «Стрелка» и «Волга». От строительства ст. «Мещерское озеро» отказывались, а для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» предлагалось оставить задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии.

На настоящий момент строительные работы на станции не начинались.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в апреле 2014 г.