МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Волга

фото
7 августа 2012 г.: местонахождение будущего восточного вестибюля.
Фото: А. Суриков.

Станция «Волга» (ПК 48+02), следующая за станцией «Стрелка» — проектируемая конечная Сормовской линии, запланирована к строительству в мкрн Мещерское озеро, под улицей Карла Маркса, между пересечениями с улицами Пролетарской и Сергея Акимова. Станция предполагается подземной однопролётной мелкого заложения с островной платформой. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

Последний из четырёх радиусов, начинающихся от четырёхпутной пересадочной станции «Московская» — Мещерский — изначально имел самый низкий приоритет среди всех остальных. По первоначальному плану он должен был стать продолжением Автозаводской, а не Сормовской линии, однако впоследствии радиусы в проекте поменяли местами. Конечной радиуса должна была стать станция «Волга».

Строительство от внешних путей «Московской» в сторону станции «Ярмарка» началось в 1993 году с помощью щитовой проходки и почти сразу было остановлено. О линии вспомнили сначала в связи с амбициозным проектом делового центра в г. Бор — Globe Town, одобренным градостроительным советом Нижегородской области в 2008 г. Для связи нового «сити» с Нижним Новгородом в генплане 2010 г. было предусмотрено перспективное продление Сормовской линии от ст. «Стрелка» сразу за Волгу, а станции «Мещерское озеро» и «Волга» из проекта исключались вовсе.

Вторично о Мещерском радиусе вспомнили уже в 2012 г. после решения о строительстве на Стрелке стадиона для проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. Началась разработка проекта участка Сормовской линии от ст. «Московская» до ст. «Волга». При этом было предложено три варианта прохождения линии, в каждом из которых ст. «Волга» присутствовала в вышеуказанном месте. В 2013 г. был представлен проект, по которому на Мещерском радиусе предполагалось строительство двух станций: «Стрелка» и «Волга». От строительства ст. «Мещерское озеро» отказывались, а для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» предлагалось оставить задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии.

На настоящий момент строительные работы на станции не начинались.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в апреле 2014 г.