МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Оперный театр

фото
Эскиз ст. «Оперный театр».
© Нижегородметропроект.

Станция «Оперный театр» Автозаводской линии, следующая за станцией «Горьковская», будет расположена в историческом центре Нижнего Новгорода, вдоль улицы Белинского между пересечениями с улицами Ошарской и Ванеева, рядом с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета им. А. С. Пушкина. В перспективе она станет пересадочной на третью линию. Генеральный проектировщик станции — Нижегородметропроект.

Станция планируется колонной двухпролётной мелкого заложения, с одним рядом колонн по центру. На станции запроектированы два подземных вестибюля с выходами в подуличные переходы под перекрёстками улиц Белинского и Ошарской, и Белинского и Ванеева.

По первоначальному проекту в данном районе на Нижегородском радиусе тогда Сормовско-Нижегородской линии была запланирована станция «Площадь Свободы» глубокого заложения, колонного типа. Согласно проекту трассировка участка радиуса от ст. «Горьковская» до ст. «Площадь Свободы» глубокого заложения велась через район Театральной площади со строительством промежуточной станции «Свердловская». В дальнейшем в связи с изменением трассировки и перепроектированием участка на мелкое заложение станция получила своё нынешнее проектное местоположение.

В настоящее время ведутся проектные работы, открытие станции запланировано в составе участка «Горьковская» — «Сенная». Строительство предполагается открытым способом.

Последнее обновление в феврале 2013 г.