МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Оперный театр

фото
Эскиз ст. «Оперный театр».
© Нижегородметропроект.

Станция «Оперный театр» Автозаводской линии, следующая за станцией «Горьковская», будет расположена в историческом центре Нижнего Новгорода, вдоль улицы Белинского между пересечениями с улицами Ошарской и Ванеева, рядом с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета им. А. С. Пушкина. В перспективе она станет пересадочной на третью линию. Генеральный проектировщик станции — Нижегородметропроект.

Станция планируется колонной двухпролётной мелкого заложения, с одним рядом колонн по центру. На станции запроектированы два подземных вестибюля с выходами в подуличные переходы под перекрёстками улиц Белинского и Ошарской, и Белинского и Ванеева.

По первоначальному проекту в данном районе на Нижегородском радиусе тогда Сормовско-Нижегородской линии была запланирована станция «Площадь Свободы» глубокого заложения, колонного типа. Согласно проекту трассировка участка радиуса от ст. «Горьковская» до ст. «Площадь Свободы» глубокого заложения велась через район Театральной площади со строительством промежуточной станции «Свердловская». В дальнейшем в связи с изменением трассировки и перепроектированием участка на мелкое заложение станция получила своё нынешнее проектное местоположение.

В настоящее время ведутся проектные работы, открытие станции запланировано в составе участка «Горьковская» — «Сенная». Строительство предполагается открытым способом.

Последнее обновление в феврале 2013 г.