МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Метро отфутболят по новому курсу

Строительство нижегородской подземки продолжат в заречной части.

Планируемое строительство стадиона к чемпионату мира по футболу-2018 внесло свои коррективы в перспективы развития нижегородского метро. Вместо активного строительства в нагорной части метро будут тянуть прежде всего в район Стрелки, где и запланировано сооружение стадиона для мундиаля. По планам администрации до 2018 года в заречной части должны появиться две новые станции «Стрелка» и «Волга». От строительства станций «Нижегородская ярмарка» и «Мещерское озеро» власти хотят отказаться из-за нецелесообразности и сжатых сроков. Заявленные сроки строительства эксперты считают реальными при условии своевременного и достаточного финансирования.

Развитие нижегородского метро обсуждалось вчера на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода. План строительства станций метро в рамках схемы стратегических объектов транспортной инфраструктуры представил генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода» (ГУММиД) Юрий Гаранин. Он напомнил, что на данный момент концептуально проработаны несколько вариантов строительства так называемой новой Сормовской линии метро — от станции «Московская» в направлении микрорайона Мещерское Озеро. Один из них соответствует ранее принятому решению и предусматривает строительство трёх станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Другие исключают «Мещерское озеро», тем самым укорачивая строительную длину новой ветки.

По какому сценарию работать, должен определиться генеральный подрядчик, но администрация в своих оценках однозначна. «С учётом сроков реализации, сложности проекта и финансовых затрат решено оставить две станции: „Стрелка“ и „Волга“. К 2018 году строительство всех станций просто невозможно», — отметил Юрий Гаранин. Он уточнил, что новая ветка пойдёт от станции «Московская» вдоль берега Оки и станет совершенно новой трассой: «Ветка до Нижегородской ярмарки, строительство которой было начато в 90-е годы, использоваться не будет. Прежняя станция предполагалась как декоративная, пассажиропоток там небольшой, и в нынешних условиях её строительство нецелесообразно». Предполагается, что прокладка тоннелей будет вестись механизированным щитовым комплексом под землёй, а строительство станционных комплексов — открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. До конца 2013 года должно быть завершено проектирование новых станций. Приступить к началу строительства планируется в 2014 году.

Строительство Нижегородского метрополитена началось в 1977 году. Регулярное движение поездов открыто в 1985 году. Первой станцией стала станция «Ленинская», относящаяся к Автозаводской линии. Сейчас Нижегородский метрополитен состоит из двух веток общей протяжённостью 17 км: Автозаводской (от «Парка культуры» до «Московской») и Сормовской (от «Буревестника» до «Московской»). Всего в настоящий момент действуют 13 станций. Строительство метромоста через Оку, который станет продолжением Автозаводской линии и позволит пустить метро в нагорную часть города, соединив действующую станцию «Московская» с новой «Горьковской», началось в 1992 году и закончилось в 2009-м. Открытие «Горьковской» запланировано на 4 ноября 2012 года. Предполагалось, что затем ветку метро потянут дальше по нагорной части города — в направлении площади Сенной.

«Предстоящий чемпионат мира внёс коррективы в наши планы — метро будет развиваться в первую очередь в заречной части города, — пояснил вчера глава города Олег Сорокин. — На Стрелке станция должна быть обязательно». Напомним, что именно район Стрелки городские власти демонстрировали комиссии FIFA как предполагаемую площадку для строительства стадиона на 45 тыс. зрителей и этот выбор был признан оптимальным. «Позади огромный пласт работы по расселению и сносу нескольких десятков домов, которые препятствовали запуску метро в нагорную часть города. После открытия этой ветки метростроевцам необходимо будет сохранить заданный темп, приступив к строительству Сормовской линии, чтобы успеть завершить её к 2018 году», — добавил глава администрации Олег Кондрашов.

По словам главного архитектора МП «НижегородгражданНИИпроект» Юрия Карцева, обозначенные сроки вполне реальны при условии своевременного и полного финансирования. «Принципиальных изменений в планах развития метро не произошло. Концепция осталась прежней. Технологии позволяют завершить намеченное строительство в срок», — считает эксперт. По мнению директора Нижегородского центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, не совсем понятно, почему решили отказаться от станции «Нижегородская ярмарка». «Если пассажиропоток был рассчитан исходя из сегодняшних реалий, то вполне вероятно, что станция там и не нужна, — рассуждает эксперт. — Но в последнее время много говорят о развитии этой территории: самой ярмарки, гостиничного бизнеса, о привлечении туристического потока. И в этом случае отказ от станции может быть обоснован только неподъёмными затратами».

В администрации оценить стоимость проекта по строительству новой Сормовской линии пока не берутся. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена в нагорную часть, включая расходы на метромост, составляет 25 млрд руб.

Антон Прусаков, Дмитрий Муравьёв

3 июля 2012 г.

«Коммерсантъ — Нижний Новгород»