МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


По соседству с Лихоборкой

Проходческие участки СМУ-6, используя шахту №959, вели и ведут строительство южной части станционного комплекса «Верхние Лихоборы».

Как и ожидалось, именно эта станция доставила метростроевцам самые серьёзные проблемы. И не только из-за близости безобидной вроде бы речки Лихоборки. Когда СМУ-1 пробивало подходную штольню к северной части станционного комплекса, проходчики наткнулись на старую геолого-разведочную скважину, и пройденный отрезок штольни затопило водой до отметки выше одного метра. К счастью, на долю проходчиков СМУ-6 подобного экстремального испытания не выпало. Но с мощным водопритоком они как сражались, так и сражаются до сих пор. Здесь не только сама Лихоборка под боком, но ещё и её приток — Жабенка, которая тоже проявляет себя.

С очень непростыми здешними условиями первыми познакомились проходчики участка Александра Невина. Они прошли руддвор, подходную штольню, врезались в левый перегонный тоннель. Но год назад их перевели на откатку и чеканку, а продолжение проходки поручили участку Вячеслава Кириллова.

До перевода на 959-ю шахту этот участок работал на перегоне между «Бутырской» и «Фонвизинской». Там тоже забои были тяжёлые, но с небольшим водопритоком. И вот с ноября прошлого года — резкая перемена условий проходки. Вообще-то, наиболее опытные члены коллектива — такие, как Эдуард Бочко, Ренат Хусаинов, Николай Графонов, Владимир Ситников и другие, — на своём долгом метростроевском пути видали всякое. Но, например, для проходчика Владимира Скуратова «Верхние Лихоборы» стали всего лишь вторым подземным объектом. И он быстро почувствовал разницу:

— Грязи было по колено, а к концу смены и лиц не разглядеть…

Конечно, со временем напор воды как-то укротили, приспособились к её присутствию. Но капёж почти непрерывный, без резиновых костюмов не обойтись. И всем понятно, что окончательное решение проблемы придёт лишь после завершения гидроизоляционных работ. А пока надо постоянно быть настороже. Поэтому, например, в забоях всегда держат по три насоса. Два в работе, а третий в резерве — на случай поломки, чтобы откачка воды не прерывалась на время ремонта.

Увиденное нами в забое блока технических помещений (БТП) пёстрое чередование пластов породы представляет собой, как нам сказали, типичную картину для здешних выработок. Пласты мергеля и глины перемежаются водоносными известняками разной крепости, вплоть до восьмой категории. А на нынешнем этапе строительства станционного комплекса, когда под землёй уже образовалась система близко расположенных выработок, редко можно прибегать к взрывам. Поэтому в ходу отбойные молотки.

О том, что сделано его участком на 959-й шахте, Вячеслав Кириллов рассказывает, не вдаваясь в технологические подробности, сообщает только факты:

— Мы начали с проходки монтажной камеры для укладчика, с которым прошли всю тягово-понизительную подстанцию (ТПП) диаметром 9,5 метра. Работали также в левом перегонном тоннеле, прошли отведённый нам отрезок длиной около четырёхсот метров, после чего построили ещё одну монтажную камеру — для станционного укладчика. С ним мы смонтировали 71 кольцо левого станционного тоннеля, дойдя до нашей границы со СМУ-1. Ещё одним объектом была подходная штольня к сантехнической скважине, её длина более ста метров. За нами и часть обходного кабельного коллектора, сейчас ведём его от левого перегонного тоннеля в сторону наклонного хода. Завершив проходку ТПП, идём дальше в одну нитку и с тем же укладчиком — разрабатываем БТП. К настоящему времени из 125-ти его колец собрано 103. В это же время разрабатываем проёмы из ТПП в оба перегонных тоннеля. За нами и демонтаж тюбингов, и проходка, и монтаж металлоизоляции. Уже раскрыто семь проёмов.

В тот день, когда мы с фотокорреспондентом знакомились с основными забоями шахты, укладчик БТП был остановлен для планово-предупредительного ремонта. Поэтому проходчиков из бригады Эдуарда Бочко временно перевели на раскрытие проёмов — в помощь бригаде Гагика Мхитаряна. А оба яруса укладчика «оседлали» специалисты механической службы участка. Попавший в кадр слесарь Алихан Амерханов на верхней площадке проверял состояние одного из гидравлических устройств. Во время проведённая профилактика, включающая, кроме прочего, протяжку многих сотен болтов, — залог нормальной работы механизмов, находящихся в очень непростых подземных условиях.

А ближайшая производственная задача участка Вячеслава Кириллова — к концу года завершить проходку БТП.

Юрий Петрунин

18 ноября 2016 г.

Газета «Метростроевец» № 16, 2016 г.