МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


По соседству с Лихоборкой

Проходческие участки СМУ-6, используя шахту №959, вели и ведут строительство южной части станционного комплекса «Верхние Лихоборы».

Как и ожидалось, именно эта станция доставила метростроевцам самые серьёзные проблемы. И не только из-за близости безобидной вроде бы речки Лихоборки. Когда СМУ-1 пробивало подходную штольню к северной части станционного комплекса, проходчики наткнулись на старую геолого-разведочную скважину, и пройденный отрезок штольни затопило водой до отметки выше одного метра. К счастью, на долю проходчиков СМУ-6 подобного экстремального испытания не выпало. Но с мощным водопритоком они как сражались, так и сражаются до сих пор. Здесь не только сама Лихоборка под боком, но ещё и её приток — Жабенка, которая тоже проявляет себя.

С очень непростыми здешними условиями первыми познакомились проходчики участка Александра Невина. Они прошли руддвор, подходную штольню, врезались в левый перегонный тоннель. Но год назад их перевели на откатку и чеканку, а продолжение проходки поручили участку Вячеслава Кириллова.

До перевода на 959-ю шахту этот участок работал на перегоне между «Бутырской» и «Фонвизинской». Там тоже забои были тяжёлые, но с небольшим водопритоком. И вот с ноября прошлого года — резкая перемена условий проходки. Вообще-то, наиболее опытные члены коллектива — такие, как Эдуард Бочко, Ренат Хусаинов, Николай Графонов, Владимир Ситников и другие, — на своём долгом метростроевском пути видали всякое. Но, например, для проходчика Владимира Скуратова «Верхние Лихоборы» стали всего лишь вторым подземным объектом. И он быстро почувствовал разницу:

— Грязи было по колено, а к концу смены и лиц не разглядеть…

Конечно, со временем напор воды как-то укротили, приспособились к её присутствию. Но капёж почти непрерывный, без резиновых костюмов не обойтись. И всем понятно, что окончательное решение проблемы придёт лишь после завершения гидроизоляционных работ. А пока надо постоянно быть настороже. Поэтому, например, в забоях всегда держат по три насоса. Два в работе, а третий в резерве — на случай поломки, чтобы откачка воды не прерывалась на время ремонта.

Увиденное нами в забое блока технических помещений (БТП) пёстрое чередование пластов породы представляет собой, как нам сказали, типичную картину для здешних выработок. Пласты мергеля и глины перемежаются водоносными известняками разной крепости, вплоть до восьмой категории. А на нынешнем этапе строительства станционного комплекса, когда под землёй уже образовалась система близко расположенных выработок, редко можно прибегать к взрывам. Поэтому в ходу отбойные молотки.

О том, что сделано его участком на 959-й шахте, Вячеслав Кириллов рассказывает, не вдаваясь в технологические подробности, сообщает только факты:

— Мы начали с проходки монтажной камеры для укладчика, с которым прошли всю тягово-понизительную подстанцию (ТПП) диаметром 9,5 метра. Работали также в левом перегонном тоннеле, прошли отведённый нам отрезок длиной около четырёхсот метров, после чего построили ещё одну монтажную камеру — для станционного укладчика. С ним мы смонтировали 71 кольцо левого станционного тоннеля, дойдя до нашей границы со СМУ-1. Ещё одним объектом была подходная штольня к сантехнической скважине, её длина более ста метров. За нами и часть обходного кабельного коллектора, сейчас ведём его от левого перегонного тоннеля в сторону наклонного хода. Завершив проходку ТПП, идём дальше в одну нитку и с тем же укладчиком — разрабатываем БТП. К настоящему времени из 125-ти его колец собрано 103. В это же время разрабатываем проёмы из ТПП в оба перегонных тоннеля. За нами и демонтаж тюбингов, и проходка, и монтаж металлоизоляции. Уже раскрыто семь проёмов.

В тот день, когда мы с фотокорреспондентом знакомились с основными забоями шахты, укладчик БТП был остановлен для планово-предупредительного ремонта. Поэтому проходчиков из бригады Эдуарда Бочко временно перевели на раскрытие проёмов — в помощь бригаде Гагика Мхитаряна. А оба яруса укладчика «оседлали» специалисты механической службы участка. Попавший в кадр слесарь Алихан Амерханов на верхней площадке проверял состояние одного из гидравлических устройств. Во время проведённая профилактика, включающая, кроме прочего, протяжку многих сотен болтов, — залог нормальной работы механизмов, находящихся в очень непростых подземных условиях.

А ближайшая производственная задача участка Вячеслава Кириллова — к концу года завершить проходку БТП.

Юрий Петрунин

18 ноября 2016 г.

Газета «Метростроевец» № 16, 2016 г.