МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Перед финишной прямой

Самая важная и самая, наверное, долгожданная новость со строительства Сокольнической линии – это завершение щитовой проходки последнего из шести перегонных тоннелей. Проходческий комплекс «Херренкнехт», пробивавшийся от станции «Саларьево» по трассе правого тоннеля, финишировал у «Румянцева». Теперь все три новые станции старейшей линии московского метро соединены между собой парными подземными выработками.

Наивысшая степень готовности у перегона, соединяющего «Тропарёво» и «Румянцево». Большая его часть была доведена до пусковой кондиции ещё в декабре прошлого года. Оставалось подтянуть до неё несколько сотен последних метров. К настоящему времени там полностью уложен путевой бетон, и осталась работа только для специалистов СМУ-4, занимающихся укладкой по стенам тоннелей кабелей и проводов.

На стройплощадке станционного комплекса «Румянцево», открытой для наблюдения из сотен окон одноимённого торгового центра, внешних изменений сравнительно немного. Более того, в начале и конце комплекса ещё видны участки без верхнего перекрытия и, значит, без обратной засыпки. Остающиеся там до сих пор проёмы активно используются для подачи вниз материалов и оборудования. А проём за вестибюлем №2 служит ещё и для демонтажа ТПМК «Херренкнехт».

Однако, главные события, невидимые для будущих пассажиров, происходили и происходят в зоне платформы, всё более приобретающей цивилизованный вид. Правда, на путевых стенах ещё не появились цветные витражи, но металлические рамы для них уже смонтированы. Сдвоенные круглые колонны вытянулись вдоль всей платформы в две шеренги и готовы нарядиться в металлокерамику. Весь пол выложен гранитом и лишь временно, до пусковой поры держит в секрете – под картонной защитой – свои узоры. Отделочники в основном заняты на вестибюлях и выходах, где уже значительные площади стен облицованы мрамором. Повсеместно на станционном комплексе трудятся монтажники. Везде, где надо, на подхвате представители СМУ-2, отвечающего в целом за «Румянцево». Кстати сказать, приятно удивляют своим видом служебные помещения станции, занимающие целый этаж над платформой. Там, где это требуется, уже и пол выложен плиткой.

Значительна мера ответственности и у СМУ-12, являющегося здесь субподрядчиком. За ним были закреплены БТП, венткамера, выход из вестибюля №2, которым уже можно пользоваться. Осуществивший недавнюю сбойку «Херренкнехт» пока находится на его «территории». Там ещё надо будет обеспечить примыкание перегона к станции.

Занято СМУ-12 и на самом перегоне. На площадке №9, находящейся примерно в пятистах метрах от «Румянцева», сварщики занимаются металлоизоляцией межтоннельной сбойки. Весь левый тоннель практически готов и не хватает пока только кабелей на кронштейнах. А в правом укладка путевого бетона начнётся, как только уберут ТПМК «Херренкнехт».

О станционном комплексе «Саларьево» можно сказать, что СМУ-3 вместе со своими субподрядчиками уже практически справились с основными объёмами конструктивного железобетона, причём, на всех уровнях. Эта станция, подобно «Румянцеву», тоже задумана двухуровневой. А главные отличия видны по выходам и колоннам на платформе. «Саларьево» вырастает в нестеснённых условиях. Поэтому от обоих вестибюлей будут выходы на обе стороны. А колонны здесь будут прямоугольные. Важная особенность конечной станции – её тупики. И там весь конструктив выполнен. Даже есть задел на будущее – начало путей в электродепо, да ещё с ответвлением на перспективное развитие метрополитена по территории Новой Москвы.

Юрий Петрунин

20 марта 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 5–6, 2015 г.