МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Перед финишной прямой

Самая важная и самая, наверное, долгожданная новость со строительства Сокольнической линии – это завершение щитовой проходки последнего из шести перегонных тоннелей. Проходческий комплекс «Херренкнехт», пробивавшийся от станции «Саларьево» по трассе правого тоннеля, финишировал у «Румянцева». Теперь все три новые станции старейшей линии московского метро соединены между собой парными подземными выработками.

Наивысшая степень готовности у перегона, соединяющего «Тропарёво» и «Румянцево». Большая его часть была доведена до пусковой кондиции ещё в декабре прошлого года. Оставалось подтянуть до неё несколько сотен последних метров. К настоящему времени там полностью уложен путевой бетон, и осталась работа только для специалистов СМУ-4, занимающихся укладкой по стенам тоннелей кабелей и проводов.

На стройплощадке станционного комплекса «Румянцево», открытой для наблюдения из сотен окон одноимённого торгового центра, внешних изменений сравнительно немного. Более того, в начале и конце комплекса ещё видны участки без верхнего перекрытия и, значит, без обратной засыпки. Остающиеся там до сих пор проёмы активно используются для подачи вниз материалов и оборудования. А проём за вестибюлем №2 служит ещё и для демонтажа ТПМК «Херренкнехт».

Однако, главные события, невидимые для будущих пассажиров, происходили и происходят в зоне платформы, всё более приобретающей цивилизованный вид. Правда, на путевых стенах ещё не появились цветные витражи, но металлические рамы для них уже смонтированы. Сдвоенные круглые колонны вытянулись вдоль всей платформы в две шеренги и готовы нарядиться в металлокерамику. Весь пол выложен гранитом и лишь временно, до пусковой поры держит в секрете – под картонной защитой – свои узоры. Отделочники в основном заняты на вестибюлях и выходах, где уже значительные площади стен облицованы мрамором. Повсеместно на станционном комплексе трудятся монтажники. Везде, где надо, на подхвате представители СМУ-2, отвечающего в целом за «Румянцево». Кстати сказать, приятно удивляют своим видом служебные помещения станции, занимающие целый этаж над платформой. Там, где это требуется, уже и пол выложен плиткой.

Значительна мера ответственности и у СМУ-12, являющегося здесь субподрядчиком. За ним были закреплены БТП, венткамера, выход из вестибюля №2, которым уже можно пользоваться. Осуществивший недавнюю сбойку «Херренкнехт» пока находится на его «территории». Там ещё надо будет обеспечить примыкание перегона к станции.

Занято СМУ-12 и на самом перегоне. На площадке №9, находящейся примерно в пятистах метрах от «Румянцева», сварщики занимаются металлоизоляцией межтоннельной сбойки. Весь левый тоннель практически готов и не хватает пока только кабелей на кронштейнах. А в правом укладка путевого бетона начнётся, как только уберут ТПМК «Херренкнехт».

О станционном комплексе «Саларьево» можно сказать, что СМУ-3 вместе со своими субподрядчиками уже практически справились с основными объёмами конструктивного железобетона, причём, на всех уровнях. Эта станция, подобно «Румянцеву», тоже задумана двухуровневой. А главные отличия видны по выходам и колоннам на платформе. «Саларьево» вырастает в нестеснённых условиях. Поэтому от обоих вестибюлей будут выходы на обе стороны. А колонны здесь будут прямоугольные. Важная особенность конечной станции – её тупики. И там весь конструктив выполнен. Даже есть задел на будущее – начало путей в электродепо, да ещё с ответвлением на перспективное развитие метрополитена по территории Новой Москвы.

Юрий Петрунин

20 марта 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 5–6, 2015 г.