МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Перед финишной прямой

Самая важная и самая, наверное, долгожданная новость со строительства Сокольнической линии – это завершение щитовой проходки последнего из шести перегонных тоннелей. Проходческий комплекс «Херренкнехт», пробивавшийся от станции «Саларьево» по трассе правого тоннеля, финишировал у «Румянцева». Теперь все три новые станции старейшей линии московского метро соединены между собой парными подземными выработками.

Наивысшая степень готовности у перегона, соединяющего «Тропарёво» и «Румянцево». Большая его часть была доведена до пусковой кондиции ещё в декабре прошлого года. Оставалось подтянуть до неё несколько сотен последних метров. К настоящему времени там полностью уложен путевой бетон, и осталась работа только для специалистов СМУ-4, занимающихся укладкой по стенам тоннелей кабелей и проводов.

На стройплощадке станционного комплекса «Румянцево», открытой для наблюдения из сотен окон одноимённого торгового центра, внешних изменений сравнительно немного. Более того, в начале и конце комплекса ещё видны участки без верхнего перекрытия и, значит, без обратной засыпки. Остающиеся там до сих пор проёмы активно используются для подачи вниз материалов и оборудования. А проём за вестибюлем №2 служит ещё и для демонтажа ТПМК «Херренкнехт».

Однако, главные события, невидимые для будущих пассажиров, происходили и происходят в зоне платформы, всё более приобретающей цивилизованный вид. Правда, на путевых стенах ещё не появились цветные витражи, но металлические рамы для них уже смонтированы. Сдвоенные круглые колонны вытянулись вдоль всей платформы в две шеренги и готовы нарядиться в металлокерамику. Весь пол выложен гранитом и лишь временно, до пусковой поры держит в секрете – под картонной защитой – свои узоры. Отделочники в основном заняты на вестибюлях и выходах, где уже значительные площади стен облицованы мрамором. Повсеместно на станционном комплексе трудятся монтажники. Везде, где надо, на подхвате представители СМУ-2, отвечающего в целом за «Румянцево». Кстати сказать, приятно удивляют своим видом служебные помещения станции, занимающие целый этаж над платформой. Там, где это требуется, уже и пол выложен плиткой.

Значительна мера ответственности и у СМУ-12, являющегося здесь субподрядчиком. За ним были закреплены БТП, венткамера, выход из вестибюля №2, которым уже можно пользоваться. Осуществивший недавнюю сбойку «Херренкнехт» пока находится на его «территории». Там ещё надо будет обеспечить примыкание перегона к станции.

Занято СМУ-12 и на самом перегоне. На площадке №9, находящейся примерно в пятистах метрах от «Румянцева», сварщики занимаются металлоизоляцией межтоннельной сбойки. Весь левый тоннель практически готов и не хватает пока только кабелей на кронштейнах. А в правом укладка путевого бетона начнётся, как только уберут ТПМК «Херренкнехт».

О станционном комплексе «Саларьево» можно сказать, что СМУ-3 вместе со своими субподрядчиками уже практически справились с основными объёмами конструктивного железобетона, причём, на всех уровнях. Эта станция, подобно «Румянцеву», тоже задумана двухуровневой. А главные отличия видны по выходам и колоннам на платформе. «Саларьево» вырастает в нестеснённых условиях. Поэтому от обоих вестибюлей будут выходы на обе стороны. А колонны здесь будут прямоугольные. Важная особенность конечной станции – её тупики. И там весь конструктив выполнен. Даже есть задел на будущее – начало путей в электродепо, да ещё с ответвлением на перспективное развитие метрополитена по территории Новой Москвы.

Юрий Петрунин

20 марта 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 5–6, 2015 г.