МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


«Светлана» вышла в «Тропарёво»

Тоннелепроходческий комплекс «Светлана», которым Мосметрострой семь месяцев вёл проходку левого перегона «Юго-Западная» – «Тропарёво», благополучно финишировал 28 мая. После демонтажа он «переедет» в монтажную камеру на строительную площадку №1, где его вновь смонтируют для проходки правого перегонного тоннеля и дадут новое имя…

За выходом щита на стройплощадке в Тропарёве наблюдали представители Стройкомплекса, работники Мосметростроя и журналисты. Ровно в полдень из тоннеля послышались гул и скрежет, нараставшие с каждой минутой… Так ТПМК «Херренкнехт» диаметром 5,5 м преодолевал последние метры проходки до демонтажной камеры… Позади – семь месяцев проходки и путь в 1363 метра. Вот под ногами зрителей задрожала земля – «бетонная пробка» на выходе из тоннеля покрылась трещинами. Трещины стали расти, отвалились первые гигантские куски бетона… Ещё немногим более получаса – и ротор ТПМК «Херренкнехт» показался уже на три четверти. «Светлана» замерла.

– Тоннелепроходческий комплекс передвигается при помощи гидравлических домкратов, – пояснил журналистам директор ООО «Тоннель-2001» Илья Геворгизов. – Он отталкивается от торцевой части колец обделки. Монтаж кольца длится примерно 40 минут. В течение суток «Светлана» выйдет на бетонное ложе в демонтажной камере.

Помимо выхода щита, произошли и другие приятные события. Заместитель начальника Управления обеспечения реализации программ строительства объектов метрополитена Стройкомплекса Москвы Виктор Кораблин наградил в лице директора Ильи Геворгизова коллектив ООО «Тоннель-2001», занявший второе место в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию в области охраны труда Почётной грамотой МГК территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов. Отдельным работникам «Тоннель-2001» за многолетний добросовестный труд и активное участие в программе строительства и развития Московского метрополитена вручили Почётные грамоты департамента градостроительной политики города Москвы.

Где вначале планировалось построить станцию «Тропарёво», почему от того проекта пришлось отказаться и каковы конструктивные особенности «Светланы», рассказал заместитель генерального директора, куратор строящегося участка Николай Брачков.

– При выборе места расположения новой станции возникли сложности, – сказал Николай Владимирович. – Вначале предполагалось разместить её на противоположной стороне Ленинского проспекта, в 30–40 метрах от жилых домов. Однако, очевидно, что при таких условиях работать круглосуточно невозможно. Дополнительных финансовых затрат – около 1 млрд. 200 тыс. рублей – потребовала бы и перекладка многочисленных инженерных коммуникаций. Заказчиком было принято решение строить станцию «Тропарёво» здесь, в природоохранном комплексе. После завершения строительства планируется компенсационное озеленение – восстановление парка.

Илья Геворгизов, директор ООО «Тоннель-2001»:

– Вы узнали что-то новое о возможностях «Светланы»?

– Это уникальный в своём роде тоннелепроходческий комплекс. Сейчас – единственный в России ТПМК с гидропригрузом. Давление в забойной камере создаётся за счёт поступающего по одной из двух труб системы гидротранспорта бентонитового раствора. По другой трубе в сепарационную станцию выводится смесь грунта с бентонитом, поэтому в тоннеле настолько чисто, что хоть в домашней обуви можно ходить. «Светлана» эффективно работает в сложнейших гидрогеологических условиях. Мы заметили, что в обводнённых песках скорость проходки оказалась самой высокой – 14,5 метров за сутки. Тогда как пласты плотной глины щит преодолел с трудом. В среднем «Светлана» продвигалась со скоростью 8–9 метров в сутки.

– Проектно-сметная документация поступала уже во время проходки. «Работа с колес» стала дополнительной сложностью?

– Мы были к этому готовы. Трудно предугадать заранее, как пойдёт щит в тех или иных геологических условиях. Вначале двигались почти вслепую. Проектная документация составлялась на основе результатов наблюдений наших специалистов, ведущих проходку. Кадры у нас квалифицированные, поэтому на поверхность ТПМК вышел в запланированные сроки – день в день.

– Сколько человек сооружало левый перегонный тоннель?

– Всего 150 сотрудников, включая работников сепарационной станции и обслуживающий персонал. В забойной камере ТПМК работала кессонная служба – сейчас, наверное, единственная в Москве.

– Какой опыт приобретён на этом объекте?

– Мы впервые прошли 600 м под оживлённой магистралью – проспектом Вернадского. Трассу не перекрывали, ответственность на нас лежала колоссальная: избежать даже самых незначительных просадок поверхности. Это удалось благодаря тому, что при проходке неустойчивых пород в забое «Светланы» поддерживалось давление в 1,5–2 атмосферы.

Заместитель директора по производству ООО «Тоннель-2001» Александр Войченко:

– Левый тоннель от «Юго-Западной» до «Тропарёво» пройден безаварийно. Поломок не было вообще?

– Были незначительные, которые требовали выхода специальной бригады в кессон. Но они не повлияли на темп проходки. Любая машина время от времени «болеет», нуждается в ремонте. Мы заранее заказали в Германии запасные детали для ТПМК «Херренкнехт», так что проблем не возникло.

– Как «Светлану» звали раньше и какие объекты она успела построить?

– Этот щит был заказан в Германии для строительства Серебряноборских тоннелей. На сооружении полуторакилометрового сервисного тоннеля под Серебряным Бором его «окрестили» Анной, а на перегоне «Шипиловская» – «Борисово» он звался Верой... Сегодня завершилась пятая проходка нашего ТПМК, и сложно припомнить все прежние имена… А «Светланой» он стал на перегоне «Красногвардейская» – «Алма-Атинская». Вероятно, на следующем объекте – правом тоннеле от «Юго-Западной» до «Тропарёво» – щит получит новое имя.

– Через пару месяцев, 1 августа, ТПМК «Херренкнехт» стартует для проходки второго тоннеля. Какие-то трудности ожидаются?

– Пока никаких. Геология известна, коллектив останется прежним. Все «бойцы» испытанные: для большинства это будет уже третья–шестая проходка с этим комплексом. Думаю, с поставленной задачей – завершить строительство правого тоннеля на перегоне «Юго-Западная» – «Тропарёво» до февраля 2014 года, успешно справимся.

Кристина Татарова

14 июня 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 11, 2013 г.