МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Новый «Битцевский парк»

Уникальный платформенный комплекс на строящейся станции «Битцевский парк» сооружает СМУ-1 Мосметростроя. Несмотря на то, что это подразделение нашей компании выступает субподрядчиком у Казметростроя, из-за конструктивных особенностей новой станции метростроевцы СМУ-1 зарабатывают ценный опыт.

Кстати, станцию с таким названием метростроевцы уже однажды сдавали столице – 17 января 1990 года – в один день с пуском предпоследней на Калужском радиусе «Ясенево». Через 20 лет конечную станцию радиуса переименовали в «Новоясеневскую», а «парковое» название приберегли для новой станции Бутовской линии.

Итак, продление этой линии из Северного Бутова доверено Казметрострою. Проходка ведётся под насыпью МКАД, под вторым по величине московским парком. К «Битцевскому парку» привлечены и другие субподрядчики: тупики отданы ООО «Мостотоннельстрой», приглашены также специалисты для перекладки коммуникаций, для подготовки встречи щитам, идущим под парком.

На станционном комплексе основные объёмы принял на себя участок Юрия Смекалова из СМУ-1. Прежде всего, это вся платформенная часть. Отметим, что на Бутовской линии платформы – в соответствии с поездами – укороченные. По проекту «Битцевского парка» расстояние между тупиками и блоком технических помещений составляет 111 метров.

Для того, чтобы возвести над такой платформой монолитный железобетонный свод, потребуется 13 «шагов» передвижной опалубки. По расчётам такая работа требует около четырёх месяцев. Вроде бы не так много, но до начала бетонирования свода немало предстояло сделать в станционном котловане, из которого в январе ещё вовсю брали грунт.

Для ускорения работ по лотку, платформе и стенам вскоре к СМУ-1 подключился один из участков СМУ-9, специализирующийся на бетонных конструкциях (начальник участка – Валерий Соломатин). Но главная его задача – сооружение пересадочного узла на Калужско-Рижскую линию, к которому надо было как-то подойти. Поэтому участок Соломатина взял на себя 17 метров платформы. Первую заходку по своду, «привязанную» к деформационному шву станции, бетонировал совместно с бригадой Айрата Ахмадуллина из СМУ-1.

В наш первый приезд – 5 апреля – бетонирование велось ещё под защитой тепляка. К котловану не так-то просто было подойти из-за весенней распутицы. И на таком фоне просто радовала глаз платформа, которую уже шлифовали для последующих операций. Она выглядела настоящим островком цивилизации.

Позднее, 15 апреля, распутица по-прежнему не торопилась отступать, но значительная часть платформы была оклеена гидроизоляцией, сводовую опалубку готовили к передвижке на следующую позицию. Её верхнюю половину опустили примерно на 1 метр и через образовавшийся зазор из-под застывшего свода извлекали металлические колпаки, которые обеспечивали заданную архитекторами форму кессона.

Начальник участка СМУ-1 Юрий Смекалов рассказал, как будет дальше наращиваться перекрытие станции:

– Мы начали именно от деформационного шва, чтобы на эту часть свода уже можно было опереть конструкции наземного вестибюля. Отсюда погоним опалубку против пикетажа, в сторону БТП, а потом вернем её обратно, чтобы забетонировать остающиеся полторы заходки над пересадочным узлом.

Со сводовой опалубкой «Сталформа» метростроевцы уже имели дело на «Шипиловской» и «Алма-Атинской». Представитель фирмы инженер Сергей Триколич обеспечивал здесь шеф-монтаж опалубки, а теперь курирует дальнейшие операции. Он уверен и в надёжности механизма, и в опытности бетонщиков. И бетонирование трёх заходок в месяц, по его мнению, вполне реально.

Кстати сказать, с одной стороны котлована путь для передвижения опалубки уже открыт до конца, так как левая путевая стена станции задумана вертикальной. Она полностью готова – доведена по всей длине до уровня примыкания к своду.

Намного больше хлопот доставляет изогнутая правая стена, которая, в общем-то, и является главной «изюминкой» проекта Николая Шумакова и Галины Мун. Она плавно переходит в свод, но пока лишь на отрезке в две заходки. Дальнейшее бетонирование её верхней половины – так называемого «паруса» – ведётся также под защитой тепляка и с помощью другой передвижной опалубки. Как сказал механик участка Евгений Беспалов, в отличие от сводовой опалубки, оснащённой электроприводом, «парусную» перемещают лебёдкой.

У правой стены есть ещё одна особенность – в её верхней части предусмотрен продольный ходок, откуда будет доступ к светильникам, которые смонтируют в кессонах свода.

В целом ход работ по платформенной части «Битцевского парка» соответствует запланированным срокам. Как сообщили представители генподрядчика, оба казанских щита близки к завершению проходки перегонных тоннелей (в одном остаётся 100 метров, в другом – 400). Но котлован станционного комплекса ещё разделён на две части 29-метровой перемычкой. В ней проходят водопровод и теплотрасса, переключать которую нельзя до окончания отопительного сезона. Там должен был оказаться участок Юрия Смекалова в середине апреля и приступить к БТП. Пока же на пути – стена из свай и досок.

Юрий Петрунин

26 апреля 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 8, 2013 г.