МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Сбойка по ходу наклона

Второй наклонный ход станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии строит участок Элдара Парцвании из СМУ-10.

Как можно было предположить, коллектив столкнулся с той же проблемой, что и участок Юрия Остапенко из СМУ-5, который несколькими месяцами раньше проходил первый наклон для той же станции и, преодолев примерно две трети пути, попал под очень мощный водоприток. Настолько мощный, что проходчикам пришлось на какое-то время вообще оставить забой. Лишь резко нарастив мощность откачки воды, они смогли возобновить проходку.

Руководство СМУ-10, естественно, было в курсе этих событий и, ожидая нечто подобное на своём объекте, готовилось встретить большую воду во всеоружии. Были зарезервированы несколько насосов, запасены в нужном количестве защитные резиновые костюмы. Машинисты блокоукладчика прошли нечто вроде короткой стажировки в наклонном тоннеле СМУ-5. ИТР СМУ-10 общались со своими коллегами с участка Остапенко.

О дальнейшем рассказал заместитель директора СМУ-10 Андрей Александрович Михайлов:

– В районе 65-го кольца наклона у нас начался большой водоприток. Сила его нарастала. И к 78-му кольцу он достиг тех же 350 кубов в час, как было у СМУ-5. Скорость проходки упала вдвое и больше. И тогда было принято решение – пройти снизу, от натяжной камеры восстающую опережающую штольню, чтобы через неё отводить от забоя воду. Согласовав в принципе этот технический приём с руководством СМУ-5, мы оборудовали в натяжной камере дополнительную водоотливную установку. Она включает в себя 3 двухсоткубовых насоса. Также сделан зумпф и отдельный дополнительный выброс водотока на поверхность – через материальную скважину. К проходке штольни с рамным креплением мы приступили 8 февраля. Шаг рам – 0, 75 м. Затяжку делали досками, в том числе и по лотку, где сначала укладывали лежни. Сбоку устраивали людской ходок, а основную часть штольни отвели под породоспуск, обшив его листовым металлом. 7 марта мы закончили проходку 34-метровой штольни, а на следующий день возобновили проходку наклона.

На вопрос о том, как происходила сбойка двух наклонных выработок, Андрей Александрович ответил так:

– Когда до неё оставалось 2,5 метра целика, мы по возможности откачали воду сверху, потом сверху же пробурили несколько скважин и через них примерно за смену вода вытекла.

После беседы в штабе строительства мы с начальником участка Элдаром Парцванией спустились в наклон – хотелось посмотреть на тех, кто эти операции осуществлял, а также на условия, в которых они теперь трудятся.

По пути Парцвания перечислил бригадиров проходчиков, начав с Александра Ивлиева, чья бригада как раз и находилась тогда в забое. А кроме него ещё есть Сергей Колотуша, Важа Ходури и Павел Богословский. Назвал он также механика участка Георгия Рикадзе, от которого многое зависит в борьбе с подземной водой. Хватает работы и двум бригадам слесарей, которые возглавляют Мераб Тумберидзе и Виктор Цветков.

Готовая часть наклонного тоннеля – вплоть до укладчика – оставила приятное впечатление. О многом говорили сухие ступени лестницы. Капежа, на мой взгляд, вообще не было. Воду мы увидели только в самом забое. И её было немало. Несколькими струями она вытекала из трещин в пластах известняка, перемежаемого слоями красной глины. Потом она как бы терялась в небольшом завале отбитых молотками кусков породы, а дальше вместе с породой направлялась по породоспуску. Первоначальный импульс придавал грейфер, подвешенный к укладчику. Но иногда в штольне возникали заторы, и тогда к ним спускался кто-нибудь из проходчиков.

При нас этим занимался сам бригадир. Справившись с очередной помехой, Александр Ивлиев вернулся в забой. Сообщил, что всего в бригаде десять человек. Все они опытные горняки, за исключением одного новичка, но это его сын, тоже Александр, пришедший в СМУ-10 после армии.

– Мы и сейчас, как видите, без защитных костюмов не обходимся. Но не сравнишь с тем, что было до штольни. Тогда мы буквально по пояс в воде купались. Но всё-таки справились. И теперь наклон нормально доведём до конца.

Юрий Петрунин

4 апреля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 13, 2014 г.