МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Работу в Битце завершили

Участок Юрия Смыкалова из СМУ-1 завершил 13 ноября весь объём подрядных работ на южной окраине Москвы, где он принимал участие в строительстве на опушке Битцевского парка одноимённой станции.

В целом это на 3 дня раньше срока, установленного графиком. Хотя по одной из наиболее крупных составляющих станционного комплекса, а именно, БТП, опережение графика составило две недели.

Большую роль сыграл твёрдый настрой коллектива подтвердить профессионализм метростроевцев. Как говорил в сентябре этого года в интервью нашей газете Ю. Смыкалов, «работая на субподряде у казанских метростроителей, мы осознаём, что у нас самый большой объём работ на этой пусковой станции 2013 года, и постараемся не ударить в грязь лицом». Метростроевцам в известной степени помогла и необычайно тёплая осень.

Основной объём оригинального монолитного свода «Битцевского парка» пришёлся на долю известной даже за пределами СМУ-1 бригады Айрата Ахмадуллина. С помощью передвижной опалубки она добилась ритмичного нарастания свода, обеспечив при этом требуемое качество работ.

В перечень субподрядных работ участка Смыкалова входило также сооружение основных конструкций двухэтажного наземного вестибюля.

Заместитель главного инженера СМУ-1 Бакитжан Шанкозов, курировавший работы по «Битцевскому парку», считает, что участок Юрия Смыкалова достойно справился с порученными ему задачами. Это ещё раз подтверждается и тем, что генподрядчик «Казметрострой» не захотел отпускать понравившийся коллектив и дополнительно предложил ему работы по монолитным конструкциям насосной станции и вентиляционных киосков.

В строительстве «Битцевского парка» участвовал ещё и участок Валерия Соломатина из СМУ-9, соорудивший пересадку на станцию «Новоясеневская». Он же построил в зоне пересадки небольшую часть платформы и забетонировал над ней лестничные марши, а также выполнил одну заходку по асимметричному своду станции.

Юрий Петрунин

29 ноября 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 32, 2013 г.