МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Первая сбойка в Румянцеве

Мэр города Сергей Собянин проинспектировал ход строительства станции «Румянцево».

Участок Артёма Емелина из ООО «Тоннель-2001» завершил щитовую проходку более чем двухкилометрового правого перегонного тоннеля между станциями «Тропарёво» и «Румянцево». И это первый тоннель метро, который, пройдя под МКАД, соединил под землёй территории Западного и Новомосковского административных округов.

Если же говорить в целом о продлении Сокольнической линии метрополитена на юг, до станции «Саларьево», то состоявшаяся сбойка означает, что полностью собрано три перегонных тоннеля из шести. А с учётом пройденного более чем на две трети левого перегона «Тропарёво» – «Румянцево» получается около 60 процентов всей закрытой проходки.

Ротор тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Херренкнехт», находящийся на вооружении участка Артёма Емелина, стал виден в торцевой стене демонтажной камеры 2 апреля. На следующий день по случаю сбойки на метростроевскую стройплощадку, находящуюся между Киевским шоссе и бизнес-парком «Румянцево», прибыл мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин.

Полюбовавшись со смотровой площадки на головную часть хорошо поработавшей подземной машины и выслушав комментарии руководителей Мосметростроя, глава города там же, у борта котлована, выступил перед большой группой журналистов. Мэр рассказал о насущной необходимости строящейся ветки метро для этой части мегаполиса, объяснил, что даст москвичам и гостям города её пуск. Самое главное, что продление старейшей линии на юго-запад обеспечит шаговую доступность метро для жителей микрорайонов, примыкающих к южному участку Ленинского проспекта. А их насчитывается до 200 тысяч человек. Благодаря этому будет значительно разгружена пока являющаяся конечной на Сокольнической линии станция «Юго-Западная», где в настоящее время пассажиропоток просто зашкаливает. Открытие новых станций повысит транспортную доступность аэропорта «Внуково». Путь до и от него заметно ускорится и упростится, так как значительно меньше станет наземный отрезок маршрута. Запланированное сооружение у станции «Тропарёво» современного транспортно-пересадочного узла ощутимо облегчит условия пересадки с одного вида транспорта на другой. Люди, едущие в центр из Новой Москвы, смогут оставлять свои автомобили у новых станций, что должно привести к некоторому ослаблению автомобильного потока по Ленинскому проспекту, по проспекту Вернадского, да и по Киевскому шоссе.

Насущность последней проблемы лишний раз могли прочувствовать и журналисты, приехавшие на сбойку в Румянцево. На диктофонную запись в ходе выступления мэра накладывался столь мощный шум от проходящего метрах в тридцати от стройплощадки Киевского шоссе, что порой он просто заглушал отдельные слова. Хорошо, что специалисты Мосинжпроекта подготовили к событию специальные информационные стенды и установили их на смотровой площадке. Позже по ним можно было сверить и уточнить отдельные факты, названия.

Правда, таблица, показывающая положение дел с проходкой по всей новой трассе, не так уж много сообщала об отдельно взятом перегонном тоннеле. Там указывалась его длина, составляющая 2118 метров, а также даты старта и финиша. Приводилось название щита – «Лия», но не было названия строительного подразделения.

Репортаж о тех, кто прокладывал этот тоннель, был напечатан в одном из февральских номеров «Метростроевца». К тому времени щит успел миновать МКАД и держал курс прямо вдоль шоссе. А о том, как он приближался к демонтажной камере и как осуществлялась сбойка, теперь уже рассказал начальник участка Артём Емелин:

– Последние недели работали спокойно, в нормальном режиме. В среднем за сутки продвигались на 15 колец, за март было смонтировано 378, что при ширине кольца 1,4 м дало более 530 м тоннеля. Под конец, что было вполне ожидаемо, немного увеличилось давление на домкраты, так как режущий инструмент ротора за более чем двухкилометровый путь немного подсел. Но мы всё-таки решили его не менять. Шли и через песок с водой, и через суглинок. На завершающих ста метрах врезались в плотную глину. При такой геологии «Херренкнехт» с грунтопригрузом вообще тяжело идёт. Мы, конечно, меняли пенный реагент, подаваемый в ротор. И машина показала себя вполне нормально.

– А люди?

– Ещё на одном серьёзном объекте подтвердил свой высокий уровень машинист щита Игорь Жеребцов. Постепенно подравнялись проходческие бригады. Те профессионалы щитовой проходки, что пришли к нам вместе с Андреем Лычкиным со стороны, полностью адаптировались к большому диаметру тоннеля. А новые бригады Дмитрия Беспалова, Ивана Кривцова и Геннадия Сёмочкина, сформированные из арматурщиков и бетонщиков, набрали нужный опыт современной проходки. Команда сложилась очень сильная.

– Как вы при сбойке обеспечили такой аккуратный выход из стены демонтажной камеры?

– Сначала участок Палико Джанашия из СМУ-2, отвечающий в целом за станцию «Румянцево», произвёл в камере необходимое перекрепление. Потом мы опустили в неё гидроклин на базе экскаватора «Хитачи». Ну и по контуру выбили в стене нужный круг. И, как видите, нормально вписались в него щитом. Определённые технологические процессы осуществили и на самом щите – прибрались внутри, лишний грунт удалили с помощью шнека, помыли ротор. Теперь будем выдвигаться вперёд, чтобы приступить к демонтажу.

– А что дальше?

– Впереди переезд в Саларьево, откуда начнём – против пикетажа – проходку перегонного тоннеля к этой же станции, только придём к ней с противоположной стороны. И это будет последняя – четвёртая – сбойка в Румянцеве, так как месяца через два завершит левый перегон от «Тропарёва» стартовавший позднее нас участок Валерия Бородулина. А третьей будет сбойка участка Евгения Бибикова, который уже смонтировал свой щит в Саларьеве и только ждёт соответствующего подключения электроэнергии.

Юрий Петрунин

18 апреля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 14 – 15, 2014 г.