МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Наклон вошёл в известняк

Второй наклонный тоннель для станции «Фонвизинская» строит третий участок СМУ-20. По состоянию на 18 июня в забое вёлся монтаж 84-го кольца тюбинговой обделки.

В тот же день на стройплощадке удалось побеседовать с генеральным директором этого нового для Мосметростроя подразделения Адхамом Ахрировичем Мирсогатовым.

– СМУ-20, – рассказал он, – сформировано в сентябре 2012 года. Основу коллектива составили строители екатеринбургского метро, сооружение которого приостановлено. С Урала привезли даже часть своей техники. Начинали работать на субподряде у СМУ-6 – в забоях 953-й шахты. Численность постепенно росла. С сентября прошлого года приступили – по соседству – к проходке наклона. В настоящее время наш коллектив насчитывает более 600 человек. Труд организован вахтовым способом, длительность вахты – один месяц.

Недавним новичкам доверили проходку ещё одного наклона – для станции «Верхние Лихоборы». Пройденный почти на две трети наклонный ход «Фонвизинской» оставил в целом неплохое впечатление. Может быть, потому, в частности, что ведущая к укладчику лестница была сухой и чистой. Слабенький капёж проявился лишь в одном месте. Небольшие лужицы у рёбер тюбингов образовались, как мне объяснили, после отключения заморозки.

Внизу мы застали скиповую тележку, с которой механическая рука укладчика сняла очередной тюбинг, чтобы добавить его в незамкнутое ещё кольцо обделки. Управлял укладчиком Андрей Такаев, сочетающий обязанности машиниста и бригадира проходчиков. За плечами опытного горняка 30 лет «подземки». Столько же у проходчика Николая Ярмоловича. Они, как и большинство других членов бригады, земляки – из города Копейска Челябинской области. Около 30 лет подземный стаж и у горного мастера Александра Десятникова. Но он из ростовских шахтёров, привык работать на километровой глубине. Теперь осваивается в новых для себя условиях…

В истории ещё не завершённой проходки наклона можно выделить два периода. Первый – от старта до 62-го кольца, когда шли через замороженные, преимущественно глинистые породы. Одновременно с проходчиками участка Сергея Матвеева в наклоне работали бригады участка Владимира Купряшкина из СМУ-6. Буровзрывной способ исключался, поэтому продвигались вглубь только с помощью отбойных молотков. Постепенно накапливался опыт, совершенствовалось взаимодействие. Скорость проходки вышла на уровень 14 колец в месяц. Со стороны СМУ-20 свой вклад в общий результат вносили бригады Вячеслава Мариянчика, Андрея Такаева, Виктора Удовыдченко. А дальше заморозку отключили, появилась возможность использовать БВР, и участок Купряшкина полностью уступил забой коллегам из СМУ-20, оставив за собой только осуществление взрывов и маркшейдерию.

– С середины апреля мы как бы отпущены в самостоятельное плавание, – комментирует ситуацию Сергей Матвеев. – Изменились и геологические условия. В лотке проявился известняк. По мере углубления он занимает всё большую часть сечения. Одними молотками с ним справляться было тяжело – только искры летели. Известно, что наши соседи из СМУ-13, строящие первый наклон «Фонвизинской», на 66-м кольце после двух отпалов поймали плывун. Мы этот уровень миновали. Надеемся и дальше обойтись без таких сюрпризов.

Юрий Петрунин

27 июня 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 24, 2014 г.