МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Наклон вошёл в известняк

Второй наклонный тоннель для станции «Фонвизинская» строит третий участок СМУ-20. По состоянию на 18 июня в забое вёлся монтаж 84-го кольца тюбинговой обделки.

В тот же день на стройплощадке удалось побеседовать с генеральным директором этого нового для Мосметростроя подразделения Адхамом Ахрировичем Мирсогатовым.

– СМУ-20, – рассказал он, – сформировано в сентябре 2012 года. Основу коллектива составили строители екатеринбургского метро, сооружение которого приостановлено. С Урала привезли даже часть своей техники. Начинали работать на субподряде у СМУ-6 – в забоях 953-й шахты. Численность постепенно росла. С сентября прошлого года приступили – по соседству – к проходке наклона. В настоящее время наш коллектив насчитывает более 600 человек. Труд организован вахтовым способом, длительность вахты – один месяц.

Недавним новичкам доверили проходку ещё одного наклона – для станции «Верхние Лихоборы». Пройденный почти на две трети наклонный ход «Фонвизинской» оставил в целом неплохое впечатление. Может быть, потому, в частности, что ведущая к укладчику лестница была сухой и чистой. Слабенький капёж проявился лишь в одном месте. Небольшие лужицы у рёбер тюбингов образовались, как мне объяснили, после отключения заморозки.

Внизу мы застали скиповую тележку, с которой механическая рука укладчика сняла очередной тюбинг, чтобы добавить его в незамкнутое ещё кольцо обделки. Управлял укладчиком Андрей Такаев, сочетающий обязанности машиниста и бригадира проходчиков. За плечами опытного горняка 30 лет «подземки». Столько же у проходчика Николая Ярмоловича. Они, как и большинство других членов бригады, земляки – из города Копейска Челябинской области. Около 30 лет подземный стаж и у горного мастера Александра Десятникова. Но он из ростовских шахтёров, привык работать на километровой глубине. Теперь осваивается в новых для себя условиях…

В истории ещё не завершённой проходки наклона можно выделить два периода. Первый – от старта до 62-го кольца, когда шли через замороженные, преимущественно глинистые породы. Одновременно с проходчиками участка Сергея Матвеева в наклоне работали бригады участка Владимира Купряшкина из СМУ-6. Буровзрывной способ исключался, поэтому продвигались вглубь только с помощью отбойных молотков. Постепенно накапливался опыт, совершенствовалось взаимодействие. Скорость проходки вышла на уровень 14 колец в месяц. Со стороны СМУ-20 свой вклад в общий результат вносили бригады Вячеслава Мариянчика, Андрея Такаева, Виктора Удовыдченко. А дальше заморозку отключили, появилась возможность использовать БВР, и участок Купряшкина полностью уступил забой коллегам из СМУ-20, оставив за собой только осуществление взрывов и маркшейдерию.

– С середины апреля мы как бы отпущены в самостоятельное плавание, – комментирует ситуацию Сергей Матвеев. – Изменились и геологические условия. В лотке проявился известняк. По мере углубления он занимает всё большую часть сечения. Одними молотками с ним справляться было тяжело – только искры летели. Известно, что наши соседи из СМУ-13, строящие первый наклон «Фонвизинской», на 66-м кольце после двух отпалов поймали плывун. Мы этот уровень миновали. Надеемся и дальше обойтись без таких сюрпризов.

Юрий Петрунин

27 июня 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 24, 2014 г.