МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Наклон вошёл в известняк

Второй наклонный тоннель для станции «Фонвизинская» строит третий участок СМУ-20. По состоянию на 18 июня в забое вёлся монтаж 84-го кольца тюбинговой обделки.

В тот же день на стройплощадке удалось побеседовать с генеральным директором этого нового для Мосметростроя подразделения Адхамом Ахрировичем Мирсогатовым.

– СМУ-20, – рассказал он, – сформировано в сентябре 2012 года. Основу коллектива составили строители екатеринбургского метро, сооружение которого приостановлено. С Урала привезли даже часть своей техники. Начинали работать на субподряде у СМУ-6 – в забоях 953-й шахты. Численность постепенно росла. С сентября прошлого года приступили – по соседству – к проходке наклона. В настоящее время наш коллектив насчитывает более 600 человек. Труд организован вахтовым способом, длительность вахты – один месяц.

Недавним новичкам доверили проходку ещё одного наклона – для станции «Верхние Лихоборы». Пройденный почти на две трети наклонный ход «Фонвизинской» оставил в целом неплохое впечатление. Может быть, потому, в частности, что ведущая к укладчику лестница была сухой и чистой. Слабенький капёж проявился лишь в одном месте. Небольшие лужицы у рёбер тюбингов образовались, как мне объяснили, после отключения заморозки.

Внизу мы застали скиповую тележку, с которой механическая рука укладчика сняла очередной тюбинг, чтобы добавить его в незамкнутое ещё кольцо обделки. Управлял укладчиком Андрей Такаев, сочетающий обязанности машиниста и бригадира проходчиков. За плечами опытного горняка 30 лет «подземки». Столько же у проходчика Николая Ярмоловича. Они, как и большинство других членов бригады, земляки – из города Копейска Челябинской области. Около 30 лет подземный стаж и у горного мастера Александра Десятникова. Но он из ростовских шахтёров, привык работать на километровой глубине. Теперь осваивается в новых для себя условиях…

В истории ещё не завершённой проходки наклона можно выделить два периода. Первый – от старта до 62-го кольца, когда шли через замороженные, преимущественно глинистые породы. Одновременно с проходчиками участка Сергея Матвеева в наклоне работали бригады участка Владимира Купряшкина из СМУ-6. Буровзрывной способ исключался, поэтому продвигались вглубь только с помощью отбойных молотков. Постепенно накапливался опыт, совершенствовалось взаимодействие. Скорость проходки вышла на уровень 14 колец в месяц. Со стороны СМУ-20 свой вклад в общий результат вносили бригады Вячеслава Мариянчика, Андрея Такаева, Виктора Удовыдченко. А дальше заморозку отключили, появилась возможность использовать БВР, и участок Купряшкина полностью уступил забой коллегам из СМУ-20, оставив за собой только осуществление взрывов и маркшейдерию.

– С середины апреля мы как бы отпущены в самостоятельное плавание, – комментирует ситуацию Сергей Матвеев. – Изменились и геологические условия. В лотке проявился известняк. По мере углубления он занимает всё большую часть сечения. Одними молотками с ним справляться было тяжело – только искры летели. Известно, что наши соседи из СМУ-13, строящие первый наклон «Фонвизинской», на 66-м кольце после двух отпалов поймали плывун. Мы этот уровень миновали. Надеемся и дальше обойтись без таких сюрпризов.

Юрий Петрунин

27 июня 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 24, 2014 г.