МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


«Казметрострой» приступил к строительству станции метро «Козья слобода»

Сегодня начались работы по разработке котлована станции Казанского метрополитена «Козья слобода».

Об этом журналистам, которые собрались на строительной площадке станции напротив издательского комплекса «Идел-Пресс», сообщил заместитель начальника ГУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сегодня утром был вынут первый ковш грунта из котлована под станцию. Рабочим ГУП «Казметрострой» предстоит разработать 107 тыс. куб. метров породы. Длина котлована станции составит 330 метров. Кроме того, строители «Казметрострой» начали подготовительные работы к проходке тоннелей в сторону Казанского Кремля — они сооружают приёмную камеру, из которой будет вестись их разработка с помощью двух тоннелепроходческих комплексов. Правый и левый перегонные тоннели длиной 2250 метров лягут под руслом реки Казанки по направлению к станции «Кремлёвской». Проходка будет осуществляться на глубине от 9 до 28 метров под Казанкой.

К строительству самих тоннелей приступят через два месяца. Два тоннелепроходческих комплекса ТПК Wirth «Алтынчеч» и Lovat «Сююмбике» уже готовы к работе.

По словам Вениамина Терзиманова, планируется, что станция «Козья слобода» будет готова к эксплуатации в 2008 году при условии «напряжённой и интенсивной работы «Казметростроя». Обычно для возведения станции метро требуется от 28 до 36 месяцев, отметил он.

Во время разработки тоннелей исторические памятники центра города не пострадают. В период строительства станции «Кремлёвская» были укреплены фундаменты и стены сооружений Казанского Кремля, напомнил Вениамин Терзиманов, а, кроме того, сама конструкция станции укрепляет грунтовые породы.

Он также охарактеризовал ситуацию со строительством ещё одной станции казанского метро — «Проспект Победы». Перегоны между этой станцией и станцией «Горки» почти завершены, однако работы были временно приостановлены из-за отсутствия финансирования. Сейчас осталось пройти 470 п. м. правого перегонного тоннеля и 250 п. м. — левого. Это «месяц работы одной машины», — отметил Вениамин Терзиманов.

Идёт подготовительный этап работ по строительству самой станции «Проспект Победы» — на строительной площадке устанавливают необходимые коммуникации, сюда перевозят оборудование.

В эксплуатацию «Проспект Победы» будет сдана в 2007 году. Более высокие темпы строительства этой станции по сравнению с «Козьей Слободой» объясняются тем, что в это районе меньше подземных коммуникаций, отсутствуют грунтовые воды (это одна из самых высоких точек Казани). Длина перегона между станцией «Горки» и «Проспектом Победы» — 978 метров.

По словам Вениамина Терзиманова, работа в Казанском метрополитене не останавливается ни на минуту. В целом, для сооружения двух станций и тоннелей «Казметрострою» необходимо освоить 2,380 млрд рублей. Распоряжением Кабинета министров РТ на эти цели с апреля по август текущего года выделяется по 100 млн рублей (всего — 500 млн руб.). Как сообщалось ранее, для завершения второй очереди первой линии метро — двух строящихся в данный момент станций, требуется 7 млрд рублей.

Анна Ахмадеева

6 мая 2006 г.

«Интертат.ру»