МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


«Казметрострой» приступил к строительству станции метро «Козья слобода»

Сегодня начались работы по разработке котлована станции Казанского метрополитена «Козья слобода».

Об этом журналистам, которые собрались на строительной площадке станции напротив издательского комплекса «Идел-Пресс», сообщил заместитель начальника ГУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сегодня утром был вынут первый ковш грунта из котлована под станцию. Рабочим ГУП «Казметрострой» предстоит разработать 107 тыс. куб. метров породы. Длина котлована станции составит 330 метров. Кроме того, строители «Казметрострой» начали подготовительные работы к проходке тоннелей в сторону Казанского Кремля — они сооружают приёмную камеру, из которой будет вестись их разработка с помощью двух тоннелепроходческих комплексов. Правый и левый перегонные тоннели длиной 2250 метров лягут под руслом реки Казанки по направлению к станции «Кремлёвской». Проходка будет осуществляться на глубине от 9 до 28 метров под Казанкой.

К строительству самих тоннелей приступят через два месяца. Два тоннелепроходческих комплекса ТПК Wirth «Алтынчеч» и Lovat «Сююмбике» уже готовы к работе.

По словам Вениамина Терзиманова, планируется, что станция «Козья слобода» будет готова к эксплуатации в 2008 году при условии «напряжённой и интенсивной работы «Казметростроя». Обычно для возведения станции метро требуется от 28 до 36 месяцев, отметил он.

Во время разработки тоннелей исторические памятники центра города не пострадают. В период строительства станции «Кремлёвская» были укреплены фундаменты и стены сооружений Казанского Кремля, напомнил Вениамин Терзиманов, а, кроме того, сама конструкция станции укрепляет грунтовые породы.

Он также охарактеризовал ситуацию со строительством ещё одной станции казанского метро — «Проспект Победы». Перегоны между этой станцией и станцией «Горки» почти завершены, однако работы были временно приостановлены из-за отсутствия финансирования. Сейчас осталось пройти 470 п. м. правого перегонного тоннеля и 250 п. м. — левого. Это «месяц работы одной машины», — отметил Вениамин Терзиманов.

Идёт подготовительный этап работ по строительству самой станции «Проспект Победы» — на строительной площадке устанавливают необходимые коммуникации, сюда перевозят оборудование.

В эксплуатацию «Проспект Победы» будет сдана в 2007 году. Более высокие темпы строительства этой станции по сравнению с «Козьей Слободой» объясняются тем, что в это районе меньше подземных коммуникаций, отсутствуют грунтовые воды (это одна из самых высоких точек Казани). Длина перегона между станцией «Горки» и «Проспектом Победы» — 978 метров.

По словам Вениамина Терзиманова, работа в Казанском метрополитене не останавливается ни на минуту. В целом, для сооружения двух станций и тоннелей «Казметрострою» необходимо освоить 2,380 млрд рублей. Распоряжением Кабинета министров РТ на эти цели с апреля по август текущего года выделяется по 100 млн рублей (всего — 500 млн руб.). Как сообщалось ранее, для завершения второй очереди первой линии метро — двух строящихся в данный момент станций, требуется 7 млрд рублей.

Анна Ахмадеева

6 мая 2006 г.

«Интертат.ру»