МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге стартует не раньше 2016 г.

Специалисты мэрии подсчитали: строительство второй ветки екатеринбургского метро обойдётся в 80 млрд руб. Однако работы стартуют не скоро — область и Федерация выделят деньги не раньше 2016 г.

Как сообщил Николай Сметанин, глава городского комитета по строительству, возведение второй ветки метрополитена в Екатеринбурге ориентировочно должно стоить 80 млрд руб. — половина суммы уйдёт на строительство подземки от берега Верх-Исетского пруда до центра города, ещё 40 млрд руб. — от центра до Каменных Палаток:

«При оптимальном темпе проведения работ построить первый участок — от ст. «Металлургическая» до ст. «Площадь 1905 года» — можно за 3,5–4 года. То есть, если бы строительство было начато в третьем квартале 2014 г., оно бы завершилось в первом квартале 2018-го».

При этом в мэрии подчеркивают: федеральной программы развития метрополитена в городах-миллионниках не существует. В этом году на реализацию программы по строительству второй линии (проектно-изыскательские работы) уйдёт только 150 тыс. руб. — из городского бюджета. По данным г-на Сметанина, выделение средств областного и федерального бюджетов на строительство метро в Екатеринбурге планируется не ранее 2016 г.

Напомним, мэрия рассчитывала получить 32 млрд руб. на строительство четырёх станций второй очереди метро из федерального бюджета — в случае победы города в гонке за право принять Всемирную выставку ЭКСПО-2020. Однако в конце ноября 2013 г. Международное бюро выставок выбрало местом проведения мероприятия арабский Дубай.

Добавим, что сотрудники компании «Метрострой — подземные технологии строительства» в конце прошлого года в полном составе отправились возводить московское метро. Как сообщал 66.ru директор предприятия Юрий Дозорец, на этот шаг компания пошла вынужденно:

«В Екатеринбурге в ближайшие годы строить метро будут вряд ли, поэтому мы работаем в Москве — чтобы сохранить костяк. Мы и раньше строили в столице, но не такими объёмами, поскольку основная работа была в Екатеринбурге».

Любопытно, что в конце октября 2013 г. сити-менеджер Александр Якоб ликвидировал ФГУП «Управления заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений», который занимался возведением подземки.

СПРАВКА DK.RU:

Первые планы строительства метро в Екатеринбурге появились в начале 1960-х гг., сооружение подземки стартовало летом 1980 г. в районе нынешней станции «Уральская». 26 апреля 1991 г. состоялся торжественный митинг по случаю открытия шестого метро России и тринадцатого (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На сегодня екатеринбургский метрополитен состоит из девяти станций. Две финальные станции первой ветки открылись в 2011 г. («Ботаническая») и в 2012 г. («Чкаловская»).

Вторая линия екатеринбургского метро планируется от станции «Верх-Исетская» до станции «Каменные Палатки». Первый пусковой участок протяжённостью 4,5 км включает четыре станции: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров», «Площадь 1905 года». На дальнюю перспективу запланирована также третья линия — с юго-запада на северо-восток города, которая должна охватить семь жилых районов (Академический, УНЦ, Юго-Западный, Центральный, Пионерский, Втузгородок, Шарташский).

Екатерина Стихина

21 мая 2014 г.

Деловой квартал