МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге стартует не раньше 2016 г.

Специалисты мэрии подсчитали: строительство второй ветки екатеринбургского метро обойдётся в 80 млрд руб. Однако работы стартуют не скоро — область и Федерация выделят деньги не раньше 2016 г.

Как сообщил Николай Сметанин, глава городского комитета по строительству, возведение второй ветки метрополитена в Екатеринбурге ориентировочно должно стоить 80 млрд руб. — половина суммы уйдёт на строительство подземки от берега Верх-Исетского пруда до центра города, ещё 40 млрд руб. — от центра до Каменных Палаток:

«При оптимальном темпе проведения работ построить первый участок — от ст. «Металлургическая» до ст. «Площадь 1905 года» — можно за 3,5–4 года. То есть, если бы строительство было начато в третьем квартале 2014 г., оно бы завершилось в первом квартале 2018-го».

При этом в мэрии подчеркивают: федеральной программы развития метрополитена в городах-миллионниках не существует. В этом году на реализацию программы по строительству второй линии (проектно-изыскательские работы) уйдёт только 150 тыс. руб. — из городского бюджета. По данным г-на Сметанина, выделение средств областного и федерального бюджетов на строительство метро в Екатеринбурге планируется не ранее 2016 г.

Напомним, мэрия рассчитывала получить 32 млрд руб. на строительство четырёх станций второй очереди метро из федерального бюджета — в случае победы города в гонке за право принять Всемирную выставку ЭКСПО-2020. Однако в конце ноября 2013 г. Международное бюро выставок выбрало местом проведения мероприятия арабский Дубай.

Добавим, что сотрудники компании «Метрострой — подземные технологии строительства» в конце прошлого года в полном составе отправились возводить московское метро. Как сообщал 66.ru директор предприятия Юрий Дозорец, на этот шаг компания пошла вынужденно:

«В Екатеринбурге в ближайшие годы строить метро будут вряд ли, поэтому мы работаем в Москве — чтобы сохранить костяк. Мы и раньше строили в столице, но не такими объёмами, поскольку основная работа была в Екатеринбурге».

Любопытно, что в конце октября 2013 г. сити-менеджер Александр Якоб ликвидировал ФГУП «Управления заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений», который занимался возведением подземки.

СПРАВКА DK.RU:

Первые планы строительства метро в Екатеринбурге появились в начале 1960-х гг., сооружение подземки стартовало летом 1980 г. в районе нынешней станции «Уральская». 26 апреля 1991 г. состоялся торжественный митинг по случаю открытия шестого метро России и тринадцатого (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На сегодня екатеринбургский метрополитен состоит из девяти станций. Две финальные станции первой ветки открылись в 2011 г. («Ботаническая») и в 2012 г. («Чкаловская»).

Вторая линия екатеринбургского метро планируется от станции «Верх-Исетская» до станции «Каменные Палатки». Первый пусковой участок протяжённостью 4,5 км включает четыре станции: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров», «Площадь 1905 года». На дальнюю перспективу запланирована также третья линия — с юго-запада на северо-восток города, которая должна охватить семь жилых районов (Академический, УНЦ, Юго-Западный, Центральный, Пионерский, Втузгородок, Шарташский).

Екатерина Стихина

21 мая 2014 г.

Деловой квартал