МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Вокзальная

фото
26 октября 2010 г.: ныне ликвидированный шахтный комплекс №3.
Фото: А. Суриков.

Станция «Вокзальная» I линии Красноярского метрополитена, следующая за станцией «Копылова», запроектирована в центре Красноярска у железнодорожного вокзала. Станция глубокого заложения, входит в число первых трёх станций пускового участка.

Строительство шахтного ствола №3, через который планируется вести работы на станции, велось крайне долго и с большими перерывами. К 1999 году ствол был пройден до отметки 18 метров, после чего финансирование закончилось, и стройка остановилась на 2 года. В 2001 году были завершены работы по химическому закреплению грунта, и ствол был пройден до отметки 40 метров. К 2003 году ствол был пройден до проектной отметки, после чего все силы были направлены на проходку тоннеля от «Высотной».

В марте 2011 г. в связи с отсутствием средств для продолжения работ и больших затрат на поддержание объекта мэрией Красноярска было принято решение о консервации шахты путём засыпки ствола песком. В 2011 году шахтный комплекс был ликвидирован, а на месте стройплощадки организована автостоянка. «Вокзальная» стала второй станцией Красноярского метро, чьё строительство было прекращено.

фото
26 октября 2010 г.: вид на шахтный комплекс №3 со стороны железнодорожного вокзала.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в сентябре 2011 г.